Компания AXELOS, нынешний распорядитель библиотеки ITIL, отвечающая, в числе прочего, за контроль и управление обучением и сертификацией специалистов по ITIL, анонсировала сегодня новую инициативу.
Проведя первичное исследование рынка ITIL-обучения разных стран эксперты AXELOS пришли к заключению о чётком фактическом разделении этого рынка на три явных сегмента:
- Аккредитованные учебные курсы, проводимые аккредитованными тренерами, работающими в компаниях с должным пониманием принципов ITSM и соответствующим отношением к качеству предоставляемых услуг (так называемое белое обучение, white education).
- Курсы, проводимые компаниями, имеющими лишь один или два аккредитованных курса. Другие тренинги таких компаний аккредитованными не являются, несмотря на схожесть в названиях с курсами официальной сертификационной линейки ITIL, а потому при регистрации на экзамены не защитываются (так называемое серое обучение, grey education).
- Курсы, проводимые непонятно кем (в том числе фрилансерами), содержащие непонятно что, в названиях использующие слова из библиотеки ITIL, но фактически не имеющие к ней отношения (так называемое мусорное обучение, crap education).
Новая инициатива AXELOS заключается в формировании и публикации регулярно обновляемого списка поставщиков обучения по ITIL, в котором все учебные центры будут иметь один из двух статусов: первоклассный (first class) или второсортный (second grade).
Для отнесения к первой группе:
- учебный центр должен быть аккредитован и проходить регулярные аудиты
- учебные курсы должны быть аккредитованы и проверяться независимым экзаменационным институтом
- тренеры должны быть аккредитованы на проведение соответствующих тренингов.
Особое внимание при присвоении статуса будет уделяться полноте сертификационной линейки ITIL и ценовой политике учебного центра. Слово руководителю направления ITSM в AXELOS:
Компания APMG, ранее управлявшая библиотекой ITIL, оставила нам в наследство имидж исключительно коммерциализированной организации, направленной на “выколачивание денег”. Отчасти, возможно, так и есть, однако не следует забывать о том, что мы взяли на себя в том числе и контрольную функцию.
На рынке ITIL-обучения наблюдается беспорядок, в котором качество тренингов оставляет желать лучшего, тренеры не всегда понимают о чём они говорят, идеи ITSM искажаются, слушатели не допускаются до экзаменов и тратят свои деньги впустую.
Мы считаем, что раз уж кто-то готов потратить $1000 на учебный курс, то он должен получить максимальную отдачу от каждого доллара. А если другой человек покупает аналогичный курс за $500, то ему необходимо принимать на себя ответственность и не ожидать многого.
На фото: слушатель, выбравший второсортное обучение.
UPD: Как стало известно редакции портала 2 апреля, руководитель направления ITSM в AXELOS не подтвердил приведенную в новости цитату. Каймар, вероятно, одобряет как общий смысл высказывания, так и идею наведения порядка, но не подтверждает их авторство.