Статистика свидетельствует, что в в мире ежегодно сдается примерно четверть миллиона экзаменов ITIL Foundation. В России – примерно в 250 раз меньше. С экзменами более высокого уровня ситуация похожа. Как мы писали в марте этого года, "На сегодняшний день в мире около 25 000 ITIL Experts (из них 120 в СНГ)."
Почему так?
Мне кажется, причины такого огромного разрыва между мировой и российской статистикой таковы:
1. российские работодатели не приветствуют профессиональную сертификацию сотрудников, видят в ней угрозу, а не преимущество. Исключение – компании, использующие сертификацию своих сотрудников для продвижения на рынке (в случае с ITIL-сертификацией это консультанты-интеграторы)
2. для частных лиц экзамены дороги, особенно в сравнении с ценностью, которую они несут (см. п.1)
3. по-прежнему высок языковой барьер, большинству наших специалистов недоступны непереведенные экзамены – даже если не учитывать пп.1 и 2.
В итоге сертифицируются сотрудники западных компаний, сотрудники интеграторов и частные лица, планирующие карьеру в западных компаниях и/или интеграторах.
Остальным сертификация не интересна и/или не доступна.
Уважаемые читатели портала, поделитесь, пожалуйста, своим мнением по этому вопросу.
Есть ли другие причины сравнительно низкого интереса к сертификации в ITSM и смежных областях? (Я намеренно не включил в список качество экзаменов – не стесняйтесь, добавляйте свои причины не сертифицироваться!)
И еще один вопрос: а это хорошо или плохо, что у нас так мало покупателей экзаменов? Влияет ли это на работу ИТ-служб, состояние отрасли, уровень подготовки специалистов? Мы отстаем от всего мира и недополучаем чего-то важного – или наоборот, оказались имунны к охватившей другие страны заразе и можем тратить свои силы и средства более полезно?
Спасибо за ваши ответы!
Управление ИТ-услугами вместе с другими “около-itsm-ными” дисциплинами должны входить в вузовские программы подготовки ит-специалистов и ит-управленцев.