Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Взгляд в будущее сертификации

Взгляд в будущее сертификации

Последние 24 месяца оказали значительное влияние на сферу профессиональной сертификации, которое, вероятно, сохранится в обозримом будущем.

Беспокойство по поводу экономической неопределенности привело к росту повышения квалификации и переквалификации сотрудников, а ограничения, связанные с закрытием предприятий, привели к переходу от обучения в аудиториях к онлайн-обучению и экзаменам.

Но как обучение, развитие и сертификация будут способствовать восстановлению предприятий и приобретению профессиональных навыков, необходимых в ближайшие годы?

Общность и ценность

Пятый ежегодный отчет LinkedIn Learning об обучении на рабочем месте показывает, что, поскольку влияние COVID-19 на прием на работу делает внутреннюю мобильность в организации более важной, чем когда-либо прежде, повышение квалификации и переподготовка персонала стали главным приоритетом для специалистов по обучению и развитию (L&D) во всем мире.

Действительно, это только ускорило инвестиции, которые уже делаются для того, чтобы «защитить будущее» сотрудников с помощью навыков, необходимых им для процветания в мире работы, который становится все более автоматизированным и цифровым. Например, Amazon инвестирует более $700 млн в повышение квалификации, JPMorgan Chase добавил $350 млн к уже существующему бюджету на обучение в $250 млн, а PwC собирается потратить $3 млрд на свою программу «Новый мир, новые навыки».

Если учесть, что многие компании сегодня работают в глобальном масштабе, то возникает необходимость в едином подходе к сертификации, которая требуется для повышения квалификации. В конце концов, разный уровень знаний и терминологии означает, что сотруднику службы технической поддержки в Великобритании будет сложно эффективно работать со своим коллегой из Индии при обслуживании клиентов.

Поэтому важно, чтобы любой профессиональный сертификат, выданный в одной стране, имел такой же вес и обеспечивал такую же ценность для бизнеса, как и выданный в другой. Эта универсальность является частью ценности независимых сторонних сертификатов, таких как ITIL, PRINCE2, MSP, Scrum и DevOps. Независимо от того, в какой точке мира они выдаются, стандарты остаются неизменными, а возможности применимыми.

Проблема, однако, заключается в том, что ценность такой сертификации не всегда четко осознается. Многие команды HR и L&D оценивают количество сертифицированных людей, а не качество самой сертификации. В результате, организации часто будут совершенно счастливы предложить сертификацию Microsoft Word за $20, а не гораздо более ценную сертификацию ITIL Foundation за $200. Но, учитывая текущую тенденцию к повышению квалификации и переквалификации, вполне логично, что организациям сейчас следует рассматривать ценность, а не цену.

Различия в предоставлении услуг

Конечно, направленность обучения и сертификации — не единственный аспект, на который повлиял кризис здравоохранения. В 2019 году почти все партнеры PeopleCert (95%) предлагали обучение на месте. Фактически, для двух из пяти (42%) это был единственный вариант. В апреле и мае 2020 года, когда из-за ограничений, связанных с блокировкой помещений, студенты не могли собраться в аудитории, вся система, по сути, сломалась. Более четверти компаний оказались не в состоянии проводить обучение в этот период.

Однако ситуация быстро восстановилась: шесть из 10 компаний сообщили об увеличении числа онлайновых тренингов в разгар пандемии. И сейчас, когда жизнь постепенно возвращается в нормальное русло, семь из десяти компаний намерены инвестировать в онлайновые методы в будущем. Пострадало не только корпоративное обучение. Университеты тоже осознали, что можно иметь доступ к профессиональному обучению и сертификации в рамках своих учебных программ — например, встраивая курсы ITIL и PRINCE2 в некоторые факультеты.

Возможно, будущее обучения и сертификации не обязательно останется полностью онлайн, поскольку взаимодействие с преподавателями и другими студентами, обмен опытом и участие в дискуссиях являются важной частью процесса обучения. Поэтому, в конце концов, люди захотят снова сидеть вместе и проходить обучение в классе. Аналогичным образом, экзамены снова будут сдаваться в аудитории. Если студент проходит обучение в онлайновом классе, он, как правило, сдает тесты онлайн; если он проходит обучение в классе, он, как правило, сдает тесты в классе.

Тем не менее, не все обучение вернется в прежнее русло. Многие компании пришли к выводу, что проведение занятий в режиме онлайн экономически выгодно — нет необходимости арендовать экзаменационные аудитории, оплачивать проезд и проживание, что особенно важно в период, когда многие бюджеты на обучение сокращаются.

Гибкость программы оказалась привлекательной для многих, позволяя студентам проходить обучение в удобное для них время. Если большинство европейцев учатся только в течение недели, отказываясь делать это в свободное время, то большинство работодателей в Индии ожидают, что их сотрудники будут проходить обучение в выходные дни, в нерабочее время.

Взгляд в будущее

Прошедшие 24 месяца показали, как трудно предугадать, что нас ждет за углом. Но мы знаем, как важно адаптироваться к изменениям по мере их возникновения. Предприятия и их сотрудники убедились в ценности стандартизированной сертификации для защиты рабочих мест от все более неопределенного будущего. А организации, ответственные за сертификацию, были вынуждены изменить способ проведения обучения и экзаменов. Но будь то для работы или в рамках академического курса в университете, все должно быть сделано правильно.

Однако, как мы уже убедились, ничто не стоит на месте. То, что работает в одной ситуации, не обязательно будет работать так же хорошо в другой. Поэтому, поскольку предприятия повсеместно готовятся к гибридному подходу, когда дело доходит до возвращения в офис, поставщикам услуг обучения и сертификации следует рассмотреть возможность сочетания онлайнового и аудиторного обучения.

Оригинал статьи по ссылке

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM