Тот факт, что наша компания является компанией полного производственного цикла, позволяет на собственном, личном примере наглядно продемонстрировать всю пользу от процесса управления знаниями.
В проекте, над которым в настоящее время мне с коллегами приходится работать, я выступаю в нескольких ролях: процессного консультанта, разрабатывающего архитектуру решения, и разработчика решения, осуществляющего доработку и настройку платформы автоматизации.
Для успешной работы в качестве разработчика/технического эксперта на настоящем этапе мне требуется следующая информация:
- Проектная документация:
- Актуальный проектный план, для понимания охвата и вех;
- Список текущих проектных задач, для оперативного планирования и координации работ;
- Список открытых вопросов, для планирования коммуникаций и мероприятий по их разрешению;
- Список контактных лиц.
- Процессная и техническая документация
- Процессное описание решения, для понимание задач в контексте "user story";
- Технические требования к решению, интефейсам, логике, для корректного технического проектирования и разработки;
- Описания внешних источников данных и информация об их владельцах, для разработки интеграций и согласования форматов и способа обмена.
- Стандарты:
- Шаблоны документов, инструкций;
- Стандарт разработчика: логи, правила оформления кода и описания объектов, для обеспечения качества разработки и поддержки решения;
- Вендорская документация для разработчика;
- Внутренний стандарт оформления технических и процессных документов.
- Опыт коллег:
- Известные ошибки, обнаруженные при эксплуатации установенной версии платформы и при её обновлении до более свeжих версий;
- Шаблоны технических решений и база know-how от наших разработчиков,
- Результаты разработки и запуска решений с множественными интеграциями.
Результатами моего труда, как разработчика и консультанта в этом проекте будут:
- Пользовательская документация;
- Обучающие материалы и презентации;
- Документация по внедрению и мероприятиям в ходе опытно-промышленной эксплуатации;
- Технический проект и описание технического решения;
- Описание интеграционных механизмов, процедур их эксплуатации и поддержки;
- Эксплуатационная документация для коллег из поддержки и известные ошибки по результатам внедрения;
- Прототип/конфигурация технического решения.
Очевидно, что без возможности использовать ту информацию и знания, которые создаются в ходе выполнения призводственного цикла, моя работа, как и работа моих коллег будут гораздо менее качественными и эффективными. Вся важная информация должна иметь владельца, быть актуальной, доступной и релевантной.
Мы, как потребители, должны:
- знать, что нужная нам информация есть (её бережно хранят и поддерживают её актуальность);
- иметь возможность быстро найти нужное;
- своевременно использовать найденное, что в действительности самое важное.
Закончу эту иллюстрацию провокативным тезисом:
В принципе, это все что вам нужно знать про пользу от управления знаниями.
Мы в своей работе используем для хранения создаваемой информации и знаний собственное централизованное решение, но во многих компаниях, а особенно в больших и территориально распределенных, инфраструктура по управлению знаниями вполне может быть гетерогенной и состоять из целого набора технических средств и решений.
Какой вариант реализации информационой архитектуры вам кажется более удобным в вашей работе: Wiki, "бездонный" поиск ala Google, теги, соцсети, Twitter 🙂 ?
У меня есть мнение – что управление знаниями не так уж зависит от интерфейса, а гораздо больше от того какая мотивация заполнять знания – знаниями.
Внимание вопрос – как оценить экономическую пользу от внедрения управления знаниями. Процедура достаточно затратная, а эффект будет в длительной перспективе и плохо считаемый.