Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Будущее рядом

DevOps, Agile, цифровые процессы, скрамы, etc – все эти знакомые (и не очень, и не всем) слова звучали на прошедшем в минувшый четверг ITSM форуме. 

И среди всей этой какофонии новых идей-подходов-фреймвоков, явно встал вопрос «A что же будет с ITIL? Каково будущее?». 

Во-первых, библиотеке, а именно версии 3 в первой редакции, ни много ни мало на днях исполняется 10 лет. Пора бы уже в принципе предложить что-то новое.

Во-вторых, мир информационных технологий не стоит на месте, и все новые методологии семимильными шагами завоевывают рынок, и двигают библиотеку на задворки. Поэтому точно пора. Пора вливаться в новые течения и веяния, учитывать, интегрироваться, etc. Ибо ситуация настораживающая. Некоторые альтернативные подходы нивелирует значимость процессов в принципе, по крайней мере, так показалось на одном из выступлений.  

Владелец библиотеки, компания AXELOS, тоже этим вопросом задалась, и, очевидно,  давно. 

Что порадовало, или лучше сказать, успокоило, на форуме – это результаты опроса, проведенного представителем AXELOS, Романом Журавлевым. С помощью простого инструмента и без особых усилий быстро собрали результаты о количестве участников форума, сколько-нибудь знакомых с библиотекой. 

И, конечно, главное  – согласно результатам опроса достаточно впечатляющий процент присутствующих на форуме "не знает-не-читал-не слышал" про ITIL вообще. Что (для меня лично) является показателем того, что при качественном обновлении библиотеки, и при грамотном её представлении и продвижении на рынке, она будет еще долго существовать, и приносить пользу. 
Ну а чтобы получить информацию из первых уст, ждем вебинар-интервью о будущем ITIL, который состоится 1 июня. Зарегистрироваться можно здесь 

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Комментариев: 2

  • Yakov Rootman

    Yakov Rootman

    То, что многие не слышали и не знают ничего об ITIL не показатель того, что библиотека устарела. Это показатель того, как она популяризована. ITIL это даже не методика и не подход, нельзя ее сравнивать со Scrum, DevOps и Agile.

    • Алексей Юсов

      И она, в отличие от перечисленного, не обещает быстрых результат. Количество страниц каждой книги наводит грусть на желающих счастья всем и сразу.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT