Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Про сокращение ИТ-затрат

Опубликовано 8 августа 2017
Рубрики: Финансы ИТ
Комментарии

Про опасность изоляции различных подразделений одной компании написано и сказано достаточно. Но как-то все больше – в пределах блока ИТ (или мне так попадалось?). Мол, ай-яй-яй, разработка не дружит с эксплуатацией. А сетевики недостаточно сотрудничают с прикладниками. Но вот откуда взяться коммунизму в отдельно взятой деревне? Ведь и компании в целом редко думают по-другому.

Возьмем, к примеру, такой вопрос, как сокращение затрат. Довольно часто задача сокращения затрат в компании разбивается на отдельные подразделения и каждый сокращает у себя. Всем выдали "таргеты", завязали на них бонусы и вперед. И появляется, например, у нас такая инициатива – сокращение ИТ-затрат. И вот это очень интересный момент.

Как можно сократить OPEX-ы в ИТ? Как это ни парадоксально (на первый взгляд), надо пустить под нож развитие. Ведь проекты создают активы, которые ставятся на баланс и увеличивают амортизацию. А персонал, занимающийся развитием, любит получать зарплату. Значит, подсократив планы по развитию, можно убить сразу двух зайцев. Но, сократив затраты на ИТ таким образом, достигнем ли мы снижения затрат по компании? Ведь ИТ-решения могут быть направлены на снижение затрат других подразделений? И более того, сможем ли мы тогда больше зарабатывать, особенно в ИТ-зависимых отраслях?

То есть, я к чему клоню, по идее искать способы сокращения затрат и роста прибыли подразделениям нужно совместно, и уж точно совместно с блоком ИТ (а не внутри отдельных княжеств). Но разве такой подход к оптимизации распространен на практике? Ведь чем больше блок ИТ помогает сокращать затраты других, тем больше (при прочих равных) он тратит сам, ставя под угрозу бонусы ИТ-руководства?

Это как если бы вся команда хоккеистов играла на индивидуальный результат по числу забитых шайб. А больше всех старался бы вратарь 🙂

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 7

  • Nargiza Suleymanova

    Ведь чем больше блок ИТ помогает сокращать затраты других, тем больше (при прочих равных) он тратит сам, ставя под угрозу бонусы ИТ-руководства?

    Дмитрий, вы же практически озвучили возможное решение (вернее, часть решения): ставить ИТ-подразделению задачу сокращать расходы других подразделений путем использования ИТ 😉 

    • Наргиза, Вы встречались с таким подходом на практике? Можете поделиться?

      • Nargiza Suleymanova

        На практике еще нет, но очень напрашивается. Иначе зачем эти наши ИТ вообще нужны, как не делать жизнь компаний лучше и сокращать расходы, где это можно.

        Если прибавить адекватную и  не слишком замороченную систему распределения затрат на ИТ по подразделениям, так вообще чудесно выйдет.

        • Если прибавить адекватную и  не слишком замороченную систему распределения затрат на ИТ по подразделениям, так вообще чудесно выйдет.

          Ооо, вот мы только что закончили это упражнение в одной весьма ИТ-зависимой компании. Причем, по-взрослому. Это было крайне интересное упражнение.

          • Nargiza Suleymanova

            По-хорошему завидую вам 🙂 Жаль, что такими проектами делиться можно крайне редко.

  • Андрей другой

    Сокращение затрат не может быть стратегической задачей. Я уже давно вывел для себя формулу — о сокращении затрат начинают думать тогда, когда нет идей по развитию. Поскольку развитие — всегда затраты, только они называются в этом случае инвестициями. Еще более умиляют пути «оптимизации» затрат. В большинстве случаев это направлено на сокращение персонала, даже в тех производствах, где доля затрат на персонал в себестоимости продукции составляет не более 5%. Вы, к стати, не зря коммунизм помянули. «Экономика должна быть экономной!» — результат известен.

    При этом я всячески приветствую перевод ИТ в состав производственных подразделений с учетом затрат на ИТ в себестоимости продукции. Это позволяет принимать правильные решения по инвестированию.

    • «В большинстве случаев это направлено на сокращение персонала, даже в тех производствах, где доля затрат на персонал в себестоимости продукции составляет не более 5%».

      Персонал весь на поверхности: получить данные о з/п отдела / департамента / всей организации из HR — это по факту один запрос и понятная для анализа фактура. Дальше просто — если от этой суммы денег откусить сколько-то там %, то будет понятен и выигрыш. Дел на пять минут. Намного сложнее анализировать процессы и видеть в них узкие места, а тем паче — устранять. Тем более в условиях, когда процессы не описаны. Тут простой урезкой / утруской трудовых ресурсов не отделаешься.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT