Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Про сокращение ИТ-затрат

Опубликовано 8 августа 2017
Рубрики: Финансы ИТ
Комментарии

Про опасность изоляции различных подразделений одной компании написано и сказано достаточно. Но как-то все больше – в пределах блока ИТ (или мне так попадалось?). Мол, ай-яй-яй, разработка не дружит с эксплуатацией. А сетевики недостаточно сотрудничают с прикладниками. Но вот откуда взяться коммунизму в отдельно взятой деревне? Ведь и компании в целом редко думают по-другому.

Возьмем, к примеру, такой вопрос, как сокращение затрат. Довольно часто задача сокращения затрат в компании разбивается на отдельные подразделения и каждый сокращает у себя. Всем выдали "таргеты", завязали на них бонусы и вперед. И появляется, например, у нас такая инициатива – сокращение ИТ-затрат. И вот это очень интересный момент.

Как можно сократить OPEX-ы в ИТ? Как это ни парадоксально (на первый взгляд), надо пустить под нож развитие. Ведь проекты создают активы, которые ставятся на баланс и увеличивают амортизацию. А персонал, занимающийся развитием, любит получать зарплату. Значит, подсократив планы по развитию, можно убить сразу двух зайцев. Но, сократив затраты на ИТ таким образом, достигнем ли мы снижения затрат по компании? Ведь ИТ-решения могут быть направлены на снижение затрат других подразделений? И более того, сможем ли мы тогда больше зарабатывать, особенно в ИТ-зависимых отраслях?

То есть, я к чему клоню, по идее искать способы сокращения затрат и роста прибыли подразделениям нужно совместно, и уж точно совместно с блоком ИТ (а не внутри отдельных княжеств). Но разве такой подход к оптимизации распространен на практике? Ведь чем больше блок ИТ помогает сокращать затраты других, тем больше (при прочих равных) он тратит сам, ставя под угрозу бонусы ИТ-руководства?

Это как если бы вся команда хоккеистов играла на индивидуальный результат по числу забитых шайб. А больше всех старался бы вратарь 🙂

«VAP: Экономика и финансы ИТ»
Концентрация знаний и опыта без натаскивания на экзамен

Комментариев: 7

  • Nargiza Suleymanova

    Ведь чем больше блок ИТ помогает сокращать затраты других, тем больше (при прочих равных) он тратит сам, ставя под угрозу бонусы ИТ-руководства?

    Дмитрий, вы же практически озвучили возможное решение (вернее, часть решения): ставить ИТ-подразделению задачу сокращать расходы других подразделений путем использования ИТ 😉 

    • Наргиза, Вы встречались с таким подходом на практике? Можете поделиться?

      • Nargiza Suleymanova

        На практике еще нет, но очень напрашивается. Иначе зачем эти наши ИТ вообще нужны, как не делать жизнь компаний лучше и сокращать расходы, где это можно.

        Если прибавить адекватную и  не слишком замороченную систему распределения затрат на ИТ по подразделениям, так вообще чудесно выйдет.

        • Если прибавить адекватную и  не слишком замороченную систему распределения затрат на ИТ по подразделениям, так вообще чудесно выйдет.

          Ооо, вот мы только что закончили это упражнение в одной весьма ИТ-зависимой компании. Причем, по-взрослому. Это было крайне интересное упражнение.

          • Nargiza Suleymanova

            По-хорошему завидую вам 🙂 Жаль, что такими проектами делиться можно крайне редко.

  • Андрей другой

    Сокращение затрат не может быть стратегической задачей. Я уже давно вывел для себя формулу — о сокращении затрат начинают думать тогда, когда нет идей по развитию. Поскольку развитие — всегда затраты, только они называются в этом случае инвестициями. Еще более умиляют пути «оптимизации» затрат. В большинстве случаев это направлено на сокращение персонала, даже в тех производствах, где доля затрат на персонал в себестоимости продукции составляет не более 5%. Вы, к стати, не зря коммунизм помянули. «Экономика должна быть экономной!» — результат известен.

    При этом я всячески приветствую перевод ИТ в состав производственных подразделений с учетом затрат на ИТ в себестоимости продукции. Это позволяет принимать правильные решения по инвестированию.

    • «В большинстве случаев это направлено на сокращение персонала, даже в тех производствах, где доля затрат на персонал в себестоимости продукции составляет не более 5%».

      Персонал весь на поверхности: получить данные о з/п отдела / департамента / всей организации из HR — это по факту один запрос и понятная для анализа фактура. Дальше просто — если от этой суммы денег откусить сколько-то там %, то будет понятен и выигрыш. Дел на пять минут. Намного сложнее анализировать процессы и видеть в них узкие места, а тем паче — устранять. Тем более в условиях, когда процессы не описаны. Тут простой урезкой / утруской трудовых ресурсов не отделаешься.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Внедрение ИИ для вашей службы поддержкиВнедрение ИИ для вашей службы поддержки
      Но что на самом деле означает внедрение ИИ для возможностей ITSM вашей организации, особенно для службы технической поддержки?
    • Бесплатная конференция IT-Entrance для тех, кто хочет стать айтишниками
        28 мая в Минске пройдет бесплатная 11-я международная конференция IT-Entrance. Это мероприятие для тех, кто хочет попасть в IT, для начинающих IT-специалистов уровня junior с
    • ITIL 4 Specialist: High-velocity IT. Что внутри?
      В дополнение к уже опубликованным обзорам курсов по направлению Managing Professional (MP) сертификационной линейки ITIL4, сегодня мы рассмотрим еще один модуль – ITIL 4 Specialist: High-velocity IT (HVIT).
    • Весення уборка в бэклоге продукта: порядок за четыре шага!
      Каждая команда, которая ведёт разработку ПО в соответствии с практиками Agile, имеет бэклог продукта или по крайней мере думает, что он у неё есть. Кажется, что это очень простой инструмент, но на практике я регулярно сталкиваюсь с неумением им пользоваться для планирования работы разработчиков. Давайте попробуем разобраться, для чего нужен бэклог продукта и как извлечь из него максимум пользы. 
    • Warranty и Utility в ITIL4
      У услуг, которыми мы управляем в рамках Service есть две основные характеристики: гарантия — Warranty и Utility — полезность. Эти характеристики нужны нам, чтобы определить, будет ли услуга способствовать достижению результатов, которые нужны пользователю, а как следствие — создавать для них ценность.
    • Шесть практик для лучшего взаимодействия бизнеса и ИТ
      Хотели бы вы, чтобы руководители предприятий и ИТ могли лучше работать вместе, совместно работать над проектами и в полной мере обмениваться информацией? Если вы похожи на большинство ИТ-руководителей, ответ — да. Преимущества эффективного сотрудничества между бизнесом и ИТ включают в себя специальные проекты, которые лучше соответствуют бизнес-целям, улучшенное управление изменениями и более активное участие в новых инициативах.
    • Используйте технологии для повышения эффективности рабочего процесса вашей ИТ-команды
      Эффективное рабочее место создает, так сказать, хорошо смазанную машину, повышая итоговую прибыль и, как следствие, успех вашего бизнеса. Дополнительное время на работе не всегда означает большее достижение. Важно то, что вы делаете с тем временем, которое у вас есть, а это все об эффективности рабочего процесса.
    • Хранение данных и «внутренний хомяк»
      Хранение информации, которая больше не пригодится, сопряжено со огромным количеством рисков. Иллюстрация этому — череда сливов персональных данных пользователей крупных сервисов, которую мы могли наблюдать с января по март. Кажется, что предприятиям нужны правила, когда и как избавляться от данных.
    • Action BiasAction Bias — известная ловушка, в которую мы всё равно постоянно попадаем
      Action Bias: склонность к реагированию и действию, даже если это не приведёт к положительным результатам. «Делать хоть что-то» создаёт иллюзию загрузки ресурсов полезной работой.
    • бэклог27 антипаттернов бэклога продукта
      Эта статья показывает 27 распространённых антипаттернов продуктового бэклога, включая процесс уточнения бэклога продукта, ограничивающих успех вашей Скрам-команды.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT