Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

DevOps для бургера

На прошедшей неделе на сайте DevOps.com было опубликовано короткое интервью под названием «Agile и DevOps для киосков» («Agile and DevOps for Kiosks» — можно и посмотреть/послушать, и прочитать расшифровку) с Сэмом Зайтцем, основателем и CEO компании Grubbrr. Компания занимается технологиями в области самообслуживания (точнее, self-ordering) — киоски самообслуживания (аэропорты, банки, рестораны [в первую очередь фастуфуд] и т.д.).

Пара любопытных моментов.
Во-первых, Сэм указывает на то, что в последнее время спрос на такие технологии стремительно растёт. Он объясняет это несколькими факторами. Это происходит ввиду повышения минимально уровня оплаты труда (президент Байден продвигает повышение до 15 долларов США за час) — использование труда человека для выполнения рутинных операций становится менее выгодным. Пандемия и связанные с ней ограничения приводят к изменению порядка взаимодействия людей при оффлайн-заказе чего-либо. Вкупе с этими факторами постоянно увеличивающееся проникновение технологий и замена человека на всё большем количестве участков приводит к тому, что люди всё меньше готовы вкладываться в освоение таких профессий. По оценке Сэма, это проявилось в том числе в том, что некоторым компаниям катастрофически не хватает персонала. Что в свою очередь подстёгивает спрос на автоматизацию.

Во-вторых, эта область автоматизации, поскольку она определяет взаимодействие с потребителями, критична с точки зрения обеспечения доступности. И здесь крайне важно обеспечить бизнесу гибкость и скорость в реализации различных изменений. Например, рекомендации при формировании заказов (в том числе на основе прогнозирования с использованием искусственного интеллекта). Если человек заказывает бургер, предложить картошку фри. А если салат, то что-то из «полезного». Быстрая изменение предложений и рекомендаций, если закончились какие-то продукты и ингредиенты. Оперативное изменение цены на период промоакций, «часов скидок» (happy hours) и пр. Динамическое формирование цен.

Таким образом, в области, которая, казалось бы, в большей степени аппаратная (киоск — это всё-таки терминал с довольно ограниченной функциональностью в отличие от смартфона или компьютера), подходы и практики DevOps весьма востребованы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM