Что такое анализ PESTLE? PESTLE-анализ, который иногда называют PEST-анализом, является концепцией в принципах маркетинга. Более того, эта концепция используется компаниями в качестве инструмента для отслеживания среды, в которой они работают или планируют запустить новый проект / продукт / услугу и т.д.
PESTLE — это мнемоника, которая в своей расширенной форме обозначает P для политического (Political), E для экономического (Economic), S для социального (Social), T для технологического (Technological), L для юридического (Legal) и E для экологического (Environmental). Он дает представление о всей окружающей среде с высоты птичьего полета с самых разных ракурсов, которые хочется проверять и отслеживать, обдумывая определенную идею / план.
Фреймворк PESTEL претерпел определенные изменения, поскольку гуру маркетинга добавили определенные вещи, такие как E для этики (Ethics), чтобы привить элемент демографии при использовании фреймворка при исследовании рынка.
Задавать правильные Вопросы
Есть определенные вопросы, которые нужно задать при проведении этого анализа, что дает им представление о том, какие вещи следует иметь в виду. Это:
- Какова политическая ситуация в стране и как она может повлиять на отрасль?
- Каковы преобладающие экономические факторы?
- Насколько важна культура на рынке и каковы ее детерминанты?
- Какие технологические инновации, вероятно, появятся и повлияют на структуру рынка?
- Существуют ли какие-либо действующие законодательные акты, регулирующие отрасль, или могут ли быть какие-либо изменения в законодательстве для отрасли?
- Каковы экологические проблемы для отрасли?
Все аспекты этого метода имеют решающее значение для любой отрасли, в которой может находиться бизнес. Эта структура представляет собой нечто большее, чем просто понимание рынка, она представляет собой один из позвонков основы стратегического управления, который не только определяет, что должна делать компания, но и учитывает цели организации и связанные с ними стратегии.
Может быть так, что важность каждого из факторов может быть разной для разных отраслей, но для любой стратегии, которую компания хочет разработать, крайне важно, чтобы они проводили PESTLE-анализ, поскольку он формирует гораздо более всеобъемлющую версию SWOT-анализа.
Для человека очень важно понять всю глубину каждой из букв PESTLE.
Политические факторы в PESTLE-анализе
Эти факторы определяют степень, в которой правительство может влиять на экономику или определенную отрасль. Например, правительство может ввести новый налог или пошлину, из-за которых могут измениться все структуры организаций, приносящие доход. Политические факторы включают налоговую политику, фискальную политику, торговые тарифы и т.д., Которые правительство может взимать в течение финансового года, и это может в значительной степени повлиять на бизнес-среду (экономическую среду).
Экономические факторы при PESTLE-анализе
Эти факторы являются определяющими факторами эффективности экономики, которые непосредственно влияют на компанию и имеют резонансные долгосрочные последствия. Например, повышение уровня инфляции в любой экономике повлияет на то, как компании оценивают свои товары и услуги. Вдобавок к этому, они повлияли бы на покупательную способность потребителя и изменили бы модели спроса/предложения для этой экономики. Экономические факторы включают уровень инфляции, процентные ставки, курсы иностранных валют, модели экономического роста и т.д. Они также учитывает ПИИ (прямые иностранные инвестиции) в зависимости от определенных конкретных отраслей, которые проходят этот анализ.
Социальные факторы в PESTLE-анализе
Эти факторы тщательно изучают социальную среду рынка и оценивают такие детерминанты, как культурные тенденции, демография, демографическая аналитика и т.д. Примером этого могут быть тенденции покупок в западных странах, таких как США, где наблюдается высокий спрос в сезон отпусков.
Технологические факторы при PESTLE-анализе
Эти факторы относятся к инновациям в технологии, которые могут благоприятно или неблагоприятно повлиять на деятельность отрасли и рынка. Они относятся к автоматизации, исследованиям и разработкам, а также к уровню технологической осведомленности, которой обладает рынок.
Юридические факторы при PESTLE-анализе
Эти факторы имеют как внешние, так и внутренние стороны. Существуют определенные законы, которые влияют на бизнес-среду в определенной стране, в то время как есть определенная политика, которую компании придерживаются для себя. Юридический анализ учитывает оба этих аспекта, а затем намечает стратегии в свете этих законодательных актов. Например, законы о защите прав потребителей, стандарты безопасности, трудовое законодательство и т.д.
Факторы окружающей среды при PESTLE-анализе
Эти факторы включают в себя все те, которые влияют на окружающую среду или определяются ею. Этот аспект PESTLE имеет решающее значение для определенных отраслей промышленности, особенно для туризма, сельского хозяйства и т.д. Факторы экологического анализа бизнеса включают, но не ограничиваются ими, климат, погоду, географическое положение, глобальные изменения климата, экологические компенсации и т.д.
Существует множество шаблонов, доступных компаниям для проведения PESTLE-анализа. Многие организации предоставили информацию о своем PESTLE-анализе в виде тематических исследований, доступных в Интернете.
Оригинал статьи здесь.