В понедельник с утра Роб Ингланд поупражнялся в своем излюбленном жанре: эволюционная теория. Картинка, как обычно у ИТ-скептика, получилась безрадостная, но с открытым окончанием.
ITIL раньше не был продуктом. По крайней мере, сначала. Библиотека ITIL была инициативой по распространению подсказок-рецептов среди ИТ-менеджеров. Декларировалось, что книги библиотеки являются общественным достоянием. ITIL был философией, подходом, набором идей.
Затем ITIL стал сообществом людей, которые жертвовали свое время и знания для улучшения книг. Палата OGC стала домом, магазином, верховным судьей и редактором. ITIL стал статьей государственных расходов. Как дороги.
Британское правительство потом решило, что сообщество, миссией которого является «делиться и улучшать» – это отличная штука для продажи через систему государственных аукционов. Каким-то образом, движение и сообщество пережили аутсорсинг печати книг и аккредитации специалистов к TSO и APMG. Я уверен, что неконтролируемый распад itSMF на мелкие разрозненные кусочки к этому отношения не имеет.
Теперь правительство продало ITIL чуть менее, чем полностью. Выдержит ли сообщество этот удар? Увидим. Но я думаю, что очень мало людей думало об ITIL как о «продукте», вроде программного обеспечения. До этого года, по крайней мере.