Вчера наконец-то состоялось событие, на которое мы работали несколько последних месяцев – секция Cleverics на IV Всероссийской конференции itSMF. На всякий случай (вдруг кто-то пропустил) напомню, что секция называлась «Парусный спорт» и была посвящена управлению организационными изменениями.
Как и планировалось, у нас было пять докладов. Все очень разные, объединенные только общей темой и тем фактом, что все докладчики – практики, рассказавшие о том, что они использовали в своей работе, а не тем, что прочитали в написанных кем-то книжках.
Мне показался очень практичным доклад Маартена. Слушая его, я вспоминал известную книжку Адизеса и думал о том, как можно применить эти идеи на практике. Причем не только и может быть даже не столько в проектной практике, но и в управлении нашей компанией. Александр Тараторин сделал совершенно фееричный доклад о том, как большая и очень не простая организация Raiffeisenbank смогла добиться прорыва в управлении изменениями, релизами и проблемами буквально за полгода, причем после нескольких неуспешных попыток в прошлом. Виталий Фролов сравнивал опыт проведения организационных изменений, связанных с организацией процессов управления, снизу вверх (в западной компании) и сверху вниз (в российской компании). Екатерина Кузнецова с Марса рассказала об очень интересном кейсе «переноса» службы поддержки пользователей из Франции в Россию. Удивительно, как продуманно и креативно они подошли к решению этой задачи и каких результатов смогли добиться. Андрей Агеев рассказал о применении процессного и сервисного подхода в такой громадине, как РЖД (около 11 000 ИТ-специалистов!), о том, как им в конечном счете (после пяти лет работы) удалось перейти на язык услуг не только в среде коллег, но и с конечными пользователями.
Хочу лично поблагодарить всех докладчиков и тех посетителей, кто пришел именно в нашу секцию (а это, учитывая разнообразие тем и докладчиков в других секциях, был непростой выбор). Это было действительно здорово!
Мы заранее предупреждали на орг.комитете, что в нашей секции места всем не хватит. У нас есть опыт прошлых лет с заполняемостью нашего зала 110-120%, а также мы очень серьёзно относимся к отбору и подготовке докладов, приглашению спикеров, выбору тем.
Так оно и вышло, к сожалению.
Возможно, в следующем году получится "выбить" аудиторию побольше.