Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Наведение порядка на рынке ITIL-обучения

Выбирайте ответственно!Компания AXELOS, нынешний распорядитель библиотеки ITIL, отвечающая, в числе прочего, за контроль и управление обучением и сертификацией специалистов по ITIL, анонсировала сегодня новую инициативу.

Проведя первичное исследование рынка ITIL-обучения разных стран эксперты AXELOS пришли к заключению о чётком фактическом разделении этого рынка на три явных сегмента:

  1. Аккредитованные учебные курсы, проводимые аккредитованными тренерами, работающими в компаниях с должным пониманием принципов ITSM и соответствующим отношением к качеству предоставляемых услуг (так называемое белое обучение, white education).
  2. Курсы, проводимые компаниями, имеющими лишь один или два аккредитованных курса. Другие тренинги таких компаний аккредитованными не являются, несмотря на схожесть в названиях с курсами официальной сертификационной линейки ITIL, а потому при регистрации на экзамены не защитываются (так называемое серое обучение, grey education).
  3. Курсы, проводимые непонятно кем (в том числе фрилансерами), содержащие непонятно что, в названиях использующие слова из библиотеки ITIL, но фактически не имеющие к ней отношения (так называемое мусорное обучение, crap education).

Новая инициатива AXELOS заключается в формировании и публикации регулярно обновляемого списка поставщиков обучения по ITIL, в котором все учебные центры будут иметь один из двух статусов: первоклассный (first class) или второсортный (second grade).

Для отнесения к первой группе:

  • учебный центр должен быть аккредитован и проходить регулярные аудиты
  • учебные курсы должны быть аккредитованы и проверяться независимым экзаменационным институтом
  • тренеры должны быть аккредитованы на проведение соответствующих тренингов.

Особое внимание при присвоении статуса будет уделяться полноте сертификационной линейки ITIL и ценовой политике учебного центра. Слово руководителю направления ITSM в AXELOS:

Компания APMG, ранее управлявшая библиотекой ITIL, оставила нам в наследство имидж исключительно коммерциализированной организации, направленной на “выколачивание денег”. Отчасти, возможно, так и есть, однако не следует забывать о том, что мы взяли на себя в том числе и контрольную функцию.

На рынке ITIL-обучения наблюдается беспорядок, в котором качество тренингов оставляет желать лучшего, тренеры не всегда понимают о чём они говорят, идеи ITSM искажаются, слушатели не допускаются до экзаменов и тратят свои деньги впустую.

Мы считаем, что раз уж кто-то готов потратить $1000 на учебный курс, то он должен получить максимальную отдачу от каждого доллара. А если другой человек покупает аналогичный курс за $500, то ему необходимо принимать на себя ответственность и не ожидать многого.

Ошибка выбора​​
На фото: слушатель, выбравший второсортное обучение.

Комментариев: 3

  • UPD: Как стало известно редакции портала 2 апреля, руководитель направления ITSM в AXELOS не подтвердил  приведенную в новости цитату. Каймар, вероятно, одобряет как общий смысл высказывания, так и идею наведения порядка, но не подтверждает их авторство. 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM