Ян ван Бон, ITSM-эксперт из Нидерландов, высказывается на тему популярного запроса в Google и заодно даёт определение слову “практика”.
Я регулярно встречаю людей, которые ищут «шаблоны процессов ITIL». Если ввести эти слова в поисковике, вы увидите огромное количество подобных продуктов, чему я безмерно удивлён. Нет ли здесь фундаментальной ошибки?
На первой странице ITIL написано, что это набор практик. Практика – это результат процесса, выполняемого людьми, с помощью инструментов, описывающий, как следует предоставлять услуги. Поэтому, если вам нужна процессная модель, нужно искать где-нибудь поглубже, чем в ITIL.
В книгах ITIL вы найдёте кусочки, близкие к описанию процессов, но составить из них модель какого-нибудь процесса сложно, так как в процессе должны быть и процедуры и рабочие инструкции. Если пытаться составить описания процессов исключительно по ITIL, то, скорее всего, ничего не получится. Желание организаций сэкономить на создании собственной системы менеджмента – это одна из основных причин традиционных результатов ITIL-проектов.
Но помните: ещё никого не увольняли за приглашение на работу ITIL-консультанта! 😉
В заметке Яна вы найдёте список возможных альтернатив этому печальному пути.
Я бы сказал так: “Но помните: ещё никого не увольняли за приглашение … ITIL-консультанта! “