Применение различных практик и методологий к управлению ИТ всегда было предметом широкого обсуждения. У известного эксперта Теда Теддера (Todd Tedder) есть свое мнение по этому вопросу, и мы хотели бы поделиться им с вами.
Сборники лучших практик сами по себе не несут значительной ценности для компаний. Главную ценность приносит их своевременное применение. Как справедливо отмечает Тодд, игнорировать рекомендации, а в особенности блоки, описывающие процессы, в современном мире практически невозможно. В противном случае компания в целом или её ИТ подразделение становится неэффективным и неконкурентоспособным, теряет возможности к развитию. С другой стороны принятие этих знаний как догм и евангелическое всепоглощающее следование им тоже оказывается тупиковым путем. Это можно сказать и про библиотеку ITIL, подходы Agile и Lean и многие другие подходы. С какого-то момента "добавочная ценность" следования практикам становится отрицательной из-за нелинейно возрастающих затрат или новых ограничений.
Применение знаний к управлению ИТ всегда должно опираться на понимание той ценности, которую они принесут организации. Тодд говорит нам, что нельзя рассматривать и применять такой слой управления как IT Governance, если он является отдельной и обособленной сущностью. Нельзя рассматривать управление ИТ отдельно от управления компании в целом, оно может иметь место только в контексте общей архитектуры корпоративного управления.
При принятии решений необходимо достигать баланса:
- информационные технологии должны быть надежными, качественными и обеспечивающими, но не быть стоп-фактором для развития;
- информационные технологии должны быть инновационными, но не генерировать избыточные риски.
ИТ должны приносить добавочную ценность
"ИТ ради ИТ" – это тупиковый путь. Понимание выгод бизнеса должно быть всегда: при закупке нового обудования, применения новых процедур, правил и технологий.
ИТ должны жить в бизнесе
Если буквально процитировать Тодда, то не должно быть ситуации когда про ИТ говорят "те парни", Информационные технологии не могут долго жить на собственном острове. Мы вынуждены находиться в тесной непрерывной коммуникации с бизнесом. В этой коммуникации мы можем не только понимать, какой должна быть реализация того или иного запроса бизнеса, но и чем этот запрос обусловлен. Только в диалоге с бизнесом возможно принятие наиболее эффективных и рациональных решений.
ИТ должны видеть и понимать среду в которой работает компания
Фокусировка ИТ только на внутренних факторах неизбежно приводит к отставанию и к принятию рисков вызванными внешней средой. Баланс между иннновационным и консервативным развитием всегда должен отслеживаться и соблюдаться при управлении ИТ. Немаловажно отметить, что в разные периоды жизни организации требуются разные уровни использования этих двух подходов. При успешно выбранной политике ИТ может стать сильным драйвером как роста, так и обеспечения возможностей бизнеса.
ИТ должны думать стратегически и действовать тактически
И здесь снова мы возвращется к пониманию нужд бизнеса и того, как он функционирует. Обладание этим знанием позволяет предлагать наиболее подходящие подходы к каждой ситуации: понимание важности одних и несущественности других аспектов деятельности бизнеса позволяет, оценивая возможности, максимально удовлетворять нужды бизнеса и компании в целом.
Сложно что-то добавить к вышесказанному, поскольку это справедливо не только для ИТ, но и для любых поставщиков услуг вообще. Понимание рынка, своего места и роли в нем и уникальности своего предложения является жизненной необходимостью любой компании.
И у нас есть к вам несколько вопросов:
- Используете ли вы различные способы и подходы для оценки стоимости добавляемой ИТ в конечные продукты компании?
- Используете ли подобные подходы при составлении и обосновании ИТ-стратегии ( в т.ч. при обосновании внутренних ИТ-проектов, внедрении новых процедур и политик)?
очень КЭПовская статья…