Умный ищет истину, дурак уже нашел
Народная пословица
Больше года прошло с момента окончания работы над текстом книги «ITSM. Руководство по измерению». Но мысли и практика не прекратились, а потому новые идеи копятся, прошлые идеи проверяются / корректируются, систематизация проводится. Какое-то время назад решил свести в одну табличку основные алгоритмы агрегирования метрик, сравнить их между собой и снабдить рекомендациями по применению. Результат – на картинке ниже (кликабельна). Вдруг кому-то пригодится.
Примечание. При расчёте для большого числа KPI можно разбить их на несколько групп и сначала рассчитать интегральные KPI для отдельных групп (возможно, различными алгоритмами), а затем рассчитать общий интегральный показатель на основании KPI групп. Например, при выполнении расчета интегрального показателя качества для 30+ услуг можно разбить все услуги на три группы – mission-critical, business-critical, обычные услуги. В каждой из групп интегральное значение рассчитывается своим методом, затем общий итог рассчитывается на основании итогов по отдельным группам средним арифметическим или средним геометрическим (возможно, с различными весами). Аналогично, при расчете интегрального показателя качества услуги можно сначала индивидуальные KPI разделить на группы, например показатели производительности, доступности, поддержки. Затем рассчитать интегральные показатели по каждой из этих групп и уже их использовать в расчете интегрального показателя качества методом среднего арифметического или среднего геометрического.
Как обычно, готов ответить на ваши вопросы.
Кстати, если кому-то кажется, что применение корней и геометрического среднего для агрегирования KPI это упражнение, начисто лишенное практической ценности, можно посмотреть, например, на расчет индекса человеческого развития HDI: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Индекс_человеческого_развития.