На сайте британской ассоциации специалистов в области сервис-менеджмента itSMF UK анонсирована инициатива под названием Professional Service Management Framework (PSMF). Согласно описанию, в рамках инициативы профессионалам в области сервис-менеджмента (ITSM) предлагается комплексная модель отраслевых компетенций. Представленная модель, как сообщается, будет применяться для подтверждения компетенций профессионалов в области ITSM – как отдельных экспертов, так и организаций.
Анонсированная модель описывает комплекс знаний и навыков, сгруппированных по следующим категориям:
- "Организация и позиция на рынке" – включает требования к знанию ИТ-профессионалами своих организаций в терминах структуры, стратегии, отрасли и позиции на рынке;
- "Технологии" – охватывает требования к более широкому пониманию ИТ, как индустрии, перспективных технологий и трендов, в дополнение к существующим техническим знаниям и навыкам;
- "Ключевые области ITSM-практики" – содержит перечень ключевых навыков по внедрению и развитию ITSM-практик;
- "Навыки коммуникаций и построения взаимоотношений" – содержит требования к "мягким навыкам" (soft skill), то есть к способностям по выстраиванию взаимодействия и коммуникации с коллегами и внешними партнёрами;
- "Самоорганизация и лидерство" – содержит требования к личным качествам ИТ-профессионалов и способностям к лидерству;
- "Общие вопросы бизнеса и менеджмента" – включает требования к знаниям и навыкам в таких областях, как управление изменениями бизнеса, управление проектами и программами, бизнес-отчётность, подготовка бизнес-кейсов и предложений, маркетинговые коммуникации, финансовое планирование и аналитика, правовые аспекты бизнеса.
Согласно комментариям экспертов в группе Back2ITSM предложенная модель имеет хорошие перспективы. К сожалению, детальная информация о модели компетенций пока доступна только членам ассоциации itSMF UK. В открытом доступе лишь вводная информация, иллюстрация с общей структурой модели компетенций и интервью с экспертами, посвящённое её анонсу.