… не всех, конечно, и не совсем в домашних, а так, скажем – непривычных.
Не во всех жизненных (рабочих) ситуациях нужно и можно применять абсолютно все принципы. И тем не менее, даже в обычных, можно сказать бытовых вопросах, непроизвольно получается смотреть на вещи через призму COBIT5. Но давайте по порядку:
принцип 1: «Соответствие потребностям заинтересованных сторон» – в разных ситуациях, для разного применения эти самые заинтересованные стороны могут быть названы разными словами "целевая аудитория, покупатели, слушатели курса, кому это нужно-интересно " – но все это про них.
Когда мы обсуждаем на курсе ITIL Foundation критичную бизнес функцию (VBF) на примере магазинов, мы берем в расчет, что для разных магазинов это наверняка разные VBF. Это зависит от местоположения магазина, категории магазина, ассортимента, того кто приходит в этот магазин – то есть кто покупатели – а именно целевая аудитория – а значит заинтересованные стороны (их часть) – и COBIT про это.
принцип 2: «Комплексный взгляд на предприятие» – тут все более-менее понятно – строить дом нужно сразу с балконами, дверями, коммуникациями, etc.
принцип 3: «Применение единой интегрированной методологии» – честно сказали, что проработали то, что уже есть, выбрали лучшее, доработали (хорошо доработали) и отдали в пользование. Ну а если «нам не верите, вот вам ссылки, идите и читайте первоисточники».
принцип 5: «Разделение руководства и управления» – модная тема, а еще же мы комплексно подходим к управлению предприятием, так и расскажем кто и что должен делать – что называется каждый отвечает за свой круг обязанностей.
принцип 4: «Обеспечение целостности подхода» – а вот об этом я и хочу рассказать. С первого рассмотрения это принцип кажется самым странным, непонятно как применимым. Тем более, этот принцип описан на примере только двух факторов влияния из семи (пока).
Но вот что получилось у меня:
Мне прилетела задачка – разработать учебный курс для заказчика (заказчика и детали называть не буду, ибо не могу – NDA). Требования – большой пакет документов, которые нужно разработать для этого курса. С привычной презентацией, как неотъемлемой частью курса, все предельно ясно.
А вот некоторые документы из обязательного пакета – по ним стали возникать вопросы, много вопросов (и первый, конечно же, согласно первому принципу – кто заинтересованные стороны – со всеми вытекающими выводами и действиями). Далее – сложнее. Какой должен быть контент, для чего вообще этот документ. Заказчик (спасибо ему) слегка облегчил задачу – дал в качестве примера разработанный курс в полном комплекте. Но тематика этого примерного курса очееень опосредованно соотносится с тем, что подлежит разработке.
Я задала себе вопрос по каждому документу – зачем этот документ, что в них писать, каково его назначение. Это как первый уровень зрелости процесса по COBIT – если процесс не соответствует своему назначению, то зачем он вообще нужен. Так и про документ – нужно понимать "зачем".
Далее следующий вопрос – что человек, прошедший курс, получит от этого документа. И тут мне в голову пришла гениальная идея – у меня есть COBIT5 со всеми его полезностями. И я обратилась к 4-ому принципу, где про факторы влияния, и про атрибуты этих факторов.
Взяла за отправную точку две структуры факторов влияния, вернее, верхнюю их часть:
для фактора влияния «Процессы»
Для фактора влияния «Информация»
Конечно, мне пригодились не все атрибуты для решения этой задачи. Более того, у меня получилась смешанная структура – из-за специфичности решаемой задачи.
Но в результате появилось видение будущих документов, понимание контента для каждого из них, и изрисованные от руки тетради. Осталось все реализовать. В процессе.
Вот так. А говорят: «COBIT непонятно про что »