Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Проблема выбора

Опубликовано 17 сентября 2010
Рубрики: ITSM, Всё это - ЛЮДИ, Обо всём на свете
Комментарии

И снова о поиске сотрудников.

Как известно – мы ищем консультантов, технических специалистов и даже тренеров. И некоторое (честно говоря – довольно долгое) время на горизонте подходящих кандидатур не было.

Нет, конечно же резюме приходят постоянно, а с началом сентября – так вообще поток не прекращается, по несколько штук в день. Но то, что приходит, совсем не подходит. Причин много – например, человек совсем не из ITSM, а хочет быть консультантом именно по нашей тематике. Или из ITSM, но уже поработал у одного известного интегратора – как такого взять, у него ведь карма уже испорчена, а это не вылечить. Или человек вроде нормальный, но хочет несусветных сумм, да ещё и ежемесячно, хотя совсем непонятно за что. В общем, выбора толком не было, даже собеседование назначать не было особого смысла.

Но вот прямо сейчас ситуация изменилась на противоположную – выбор есть! На входе на позицию консультанта аж четыре кандидатуры, и все – в той или иной степени молодцы! Да, разные. Да, не похожие. Но можно брать.

А взять-то четверых мы не можем. Не только по финансовым соображениям – их ведь в курс дела вводить надо. Учить консалтингу – он у всех разный, а у нас – свой. Дотягивать по предметной области. Помогать, наблюдать, контролировать и курировать, и всё это достаточно долго, месяцами. Итого – на данный момент взять можем максимум двух.

Как выбрать?

Комментариев: 19

  • Георгий

    Не знаю даже что тебе сказать 🙂 у меня карма испорчена 🙂 поэтому разве что монетку подбрось 😉

    • Про интеграторов – это не про всех вообще, а про вполне определённых. К КРОКу не относится 🙂

      • Георгий

        да я шучу 🙂 на самом деле, или демократично – голосованием, или просто кто больше понравился, кто под “корп культуру” больше подходит. Компания у Вас небольшая, поэтому вопросы уживаемости и совместимости крайне важны

  • Алексей Юсов

    По первому впечатлению (при прочих равных, разумеется). Оно самое правильное. Особенно для выбора сотрудников, которые работают с людьми. И еще по наличию “внутреннего стрежня”, чтобы мог аргументированно остоять свою позицию и позицию компании перед клиентом.

  • Андрей

    Олег, а можно по подробнее про испорченную карму в интеграторах?
    очень интересно:)

    • Можно, конечно же.

      Только давайте сразу оговоримся, что “интегратор” – некое собирательное понятие, характеризующее некоторых профессиональных игроков на рынке ИТ-услуг. Это могут и вправду быть системные интеграторы, а могут – специализированные консалтинговые или тренинговые компании. Как любой собирательный образ он не может включить в себя все такие компании, т.к. в каждом правиле есть исключения.

      По сути речь вот о чём – по роду своей деятельности за примерно шесть лет на рынке ITSM мне и моим коллегам приходилось сталкиваться как с сотрудниками таких “интеграторов”, так и с результатами их труда. Таковые бывают совершенно ужасающими во многих аспектах – технология выполнения работ, предметная часть, результат и польза для клиента и так далее. Переучивать таких “специалистов” сложно и долго, у них уже сложились свои понятия о консалтинге, о работе с клиентами, да и об ITSM вообще. А выполненные “работы” идут за ними, как та самая карма 🙂

      Конечно, есть обратные, весьма достойные примеры. С некоторыми компаниями мы не просто установили и имеем партнёрские (официальные или нет) отношения, но и выполнили совместные работы, проекты.

      Наверное, можно условно сказать что те, кто прошёл “школу ITSM от HP”, или кто учился на первых менеджерских курсах у голландцев, нам близки и поняты. А вот с теми, кто работает над “распилом бабла в госах”, а заодно “делает ITSM” самообучившись и поняв концепцию “как смог”, нам не по пути.

      • Алексей Юсов

        А интересно, Андрей с какой целью интересуется? Или просто обиделся :-)?

        • Если Андрей не случайно забежал, а бывает тут, то, надеюсь, расскажет 🙂

          • Алексей Юсов

            После Вашего поста мяч на его стороне! Ждём с нетерпением.

  • Андрей

    Андрей интересуется исключительно ради любопытства.
    А обижаться совсем не на что.
    Мой работодатель не соответствует понятию об “интеграторе”, описанному Олегом:)

  • Олег, а ты расскажи какой он, консультант которого ты (и вы) желае(те)шь видеть в команде? У каждого критерии свои. Кому-то птица-говорун нужен, кому-то Хаетов подавай, кому-то в верхние круги вхожденец, кому-то что бы со своей “базой клиентов” пришёл.

    А тебе? Я вот про стержень с Алексеем согласен.
    Я не люблю слишком лащёных или наоборот, слишком неформальных. Зато люблю таких, у кого на столе рабочем порядок (и ПК, и на деревянном) – у таких и в голове всё по полочкам, и другим так же разложить могут. Люблю людей, которые умеют быстро расположить к себе слушателя, но в тоже время не допустить панибратства и показать реальные знания и силу буквально за пару слов. Ярко. А ещё люблю тех, кто реально может в лифте рассказать о себе и чем он занимается, да так, что бы возникло желание ему позвонить и купить что-нибудь.

  • оффтоп. Видимо, одна и та же тема вдохновляет разных людей в разных концах мира примерно в одно и то же время…
    О проблеме выбора – сегодняшний Дилберт.
    Не про консультантов, конечно, (потому и оффтоп), но уж про выбор – наверняка.
    http://dilbert.com/strips/comic/2010-09-19/

    • Давно заметил что Скот Адамс – тонкий психолог, хоть и прикидывается бывшим айтишником.

      По случаю, раз уж зашла речь про этого нестандартного человека, хочу рекомендовать его книгу “God’s Debris” (скачивается легально и бесплатно тут – http://www.andrewsmcmeel.com/godsdebris/) и её продолжение “The Religion War”. Совсем не про Дилберта, но доставляет не хуже, и мыслей тоже подкидывает.

  • Андрей

    оффтоп. Однако долго у Вас вакансия открыта. Как вам удается при наличии необходимости так долго ждать специалиста? Или потребность возникла в связи с ростом компании?

    Про “стержень” Алексей верно написал. Именно так и приходится работать 🙂

    • Мы привередливые 🙂

      И, конечно же, потребность напрямую связана с ростом.

      К тому же мы первое время хотели получить выбор, а не просто соглашаться на тех, кто вроде подходит (а такие были!). К сожалению, мы не можем сейчас взять много работников.

      Зато, похоже, у нас появился список “кому позвонить когда снова будем набирать” 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM