Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Обновление международного стандарта по управлению услугами (ISO/IEC 20000)

Опубликовано 13 августа 2018
Рубрики: ISO 20000, ITSM, Обо всём на свете
Комментарии

Публикация новой, третьей версии стандарта запланирована на сентябрь 2018 года. ISO/IEC 20000-1 «Информационные технологии – Управление услугами – Часть 1: Требования к системе управления услугами» («Information technology – Service management — Part 1: Service management system requirements») заменит опубликованную в апреле 2011 года ISO/IEC 20000-1:2011.

Также в разработке находится ISO/IEC PRF 20000-10 Information technology — Service management — Part 10: Concepts and vocabulary («Концепция и терминология»). В течение года планируется обновить все остальные части стандарта.

Коротко о стандарте мы писали ещё в 2008 году и ключевых моментах версии 2011 года. С основными отличиями текущей версии (2011) можно познакомиться здесь.

Об основных отличиях предстоящей публикации пишут коллеги ITSM SHOP. Отметим основные:

  • Приведение структуры публикации к новому стандарту (Annex SL), используемому при написании всех современных стандартов ISO.
  • Разделение некоторых ранее объединённых положений. В частности: управление мощностями (capacity management), управление спросом (demand management), управление каталогом услуг (service catalogue management), управление уровнем услуг (service level management), управление доступностью (service availability management), управление непрерывностью (service continuity management), управление запросами на обслуживание (service request management) и управление инцидентами (incident management).
  • Изменение в терминологии. В частности выравнивание с ISO/IEC 27000 («информационная безопасность» – information security), который, кстати, тоже обновился в начале 2018 года.
  • Как и большинство стандартов эволюционирует в сторону «меньше предписывать, больше задавать направление».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM