Начал вчера читать курс по управлению конфигурациями, изменениями и релизами. Давно уже этого не делал, в основном был в проектах.
На курсе, как всегда, была дискуссия о том, можно ли совместить управление конфигурациями и управление активами в едином процессе и получить пользу сразу в двух направлениях:
1. Получить информацию полезную для оценки влияния элементов инфраструктуры друг на друга (для оценки влияния инцидентов, изменений и т.д.)
2. Получить информацию по остаткам расходных материалов на складах, данные о затратах на ремонт техники (включая запчасти), сведения по стоимости оборудования отнесенного на определенные подразделения и т.д.
Пока я неумолим и настаиваю на том, что управление подобной информацией необходимо разводить в разные виды деятельности. Слишком уж разные источники информации, триггеры обновления информации. Если в процессе управления конфигурациями источником информации об изменении конфигураций в основном является процесс управления изменениями. То во втором случае источников будет много включая бухгалтерский и складской учет. Поэтому продолжаю придерживаться мнения, что идея заманчивая, но лучше все же не пытаться сделать процесс универсальным.
Единственное, что мне кажется допустимым, это единая система хранения информации.
Для тех, кто начинал с ITIL V2, логичнее выглядит разделение управления конфигурациями и управления активами. Третья версия формулирует цели для этого процесса таким образом, что получение указанной пользы отходит на второй план. На первый план выходит ускорение принятия решений.
Для практика понятно, что достичь таких целей “сходу” не получится и требуется постепенное наращивание функциональности и слаженности всех веток управления.
Так что, на мой взгляд, 1) нужно разделять на этапе внедрения и 2) в результате (сложно сказать когда) должен получиться единый процесс.