Каждый раз убеждаюсь в том, что главное в работе консультанта – это работа с людьми. Можно спроектировать прекрасный процесс и провести замечательную автоматизацию, но процесс запросто может остаться на бумаге, в реальности не работая… Организация работ по процессу – это сложно, но увлекательно и интересно. Это всегда тяжело, так как люди в любой компании склонны к сопротивлению при проведении организационных изменений. Здесь и начинается основная, на мой взгляд, работа консультанта – необходимо мотивировать людей на исполнение новых регламентов, сделать так, чтобы новые правила соблюдались.
И всегда приятно, когда видишь, что твоя работа и работа команды заказчика не пропадает даром. Вот и в текущем проекте парни смогли переломить ситуацию – а как тяжело было. Вспоминаю, как менеджер процесса ходил грустный, и говорил, что есть «косметический эффект», а по существу ничего не изменилось. Потребовались недели совместной работы, чтобы выправить ситуацию. И менеджер повеселел J, процесс стал работать. Конечно, остались некоторые проблемы, но как же без этого J – сейчас их решаем. Хочется искренне пожелать ребятам удачи.
«Можно спроектировать прекрасный процесс и провести замечательную автоматизацию, но процесс запросто может остаться на бумаге, в реальности не работая…» Это как так, процесс прекрасный, но не работает? Повеселили!
«любой компании склонны к сопротивлению при проведении организационных изменений.» По первости и я так думал, однако, теперь пришел к пониманию, что в большинстве случаев сопротивление людей является верным признаком того, что процессостроители, не разобравшись, просто поломали нормальный алгоритм работы в угоду книжным рекомендациям.
«Здесь и начинается основная, на мой взгляд, работа консультанта – необходимо мотивировать людей на исполнение новых регламентов, сделать так, чтобы новые правила соблюдались» Ни разу не видел, чтобы консультанты, в том числе и Ваши коллеги, кого-то мотивировали. Это дело руководителей.