Немногим ранее Дима опубликовал свои мысли по поводу измерения Incident Management’а и придумал интересную метрику (https://realitsm.ru/2011/12/measuring-incident-management/). Как уже говорилось, выросла она не на пустом месте, а в результате реальной потребности заказчика – в организации задумались о системе оценки персонала ИТ. Показатель по нарушению сроков инцидентов должен был войти в эту систему, и заказчика очень не устраивало то, что фактически ответственность за нарушение срока падала на последнюю рабочую группу, которая участвовала в обработке инцидента. А так как показатели должны были влиять на зарплату сотрудников, то можете себе представить, с какой аккуратностью подходили к созданию метрик. Наличие в системе одного такого «несправедливого» KPI может и революцию породить в рядах трудящихся . Метрика, предложенная Димой, хороша и проблему такого «шума» в KPI решает. Но вот незадача – чтобы такой метрикой пользоваться, надо откуда-то определенную информацию (о времени обработки каждой группой и переназначениях между группами) брать. Система автоматизации, которая используется у заказчика, такую информацию предоставить не может. Стали рассматривать варианты – можно, конечно попробовать в конфигурацию системы автоматизации определенные изменения внести, но это долго и дорого. Да и в скором времени ее планируют заменить другим продуктом. А информацию по нарушению сроков обработки инцидентов в систему измерений включать необходимо. Клинч . Думали-думали, и с менеджером процесса пришли к следующему решению: чтобы компенсировать «шум», просто снизили норматив по обработке . А вы как бы поступили? Может быть, мы прошли мимо какого-нибудь изящного решения?
А что даёт снижение целевого значения? Как это помогает в управлении?