Какая это, оказывается, бездонная тема – идентификация услуг. И как много зависит от принятого решения…
За последний месяц мы много об этом говорили – Дмитрий в своем вебинаре (да, теперь наш робот знает это слово!), хотя тема, казалось бы, была от определения услуг далека; я в заметке про структуру услуг и вчерашнем вебинаре; а уж какая развернулась дискуссия вокруг концепции построения каталога услуг!
Отчасти именно потому, что дискуссия огромна, а возможности форума ограничены, я решил вынести пару слов на эту тему в отдельную публикацию.
Вот эта пара слов:
- Задачи управления деятельностью ИТ-службы могут быть решены без применения сервисного подхода. Такие задачи стоят перед каждой ИТ-службой.
- Сервисный подход нужен прежде всего для решения задач взаимодействия ИТ-службы и заказчиков. Такие задачи стоят не перед каждой ИТ-службой.
- Для того, чтобы сервисный подход принёс пользу, его нужно принимать и применять с двух сторон – заказчика и поставщика услуг.
- Одностороннее применение сервисного подхода поставщиком услуг ("догонять и причинять добро"), скорее всего, никому не доставит пользы и удовольствия.
- Если заказчик таки видит в ИТ-службе поставщика услуг, необходимо определить, в чем именно он находит ценность и что именно называет услугами. Почти как на этом плакате…
В общем, навязанные услуги – это плохо. И это справедливо не только для конкретных услуг, но и для всего сервисного подхода.
Роман,
Как (под каким маркетинговым соусом) Вы (Ваша компания) продаете заказчикам (Бизнесу), что сервисный подход им нужен? То есть какие есть очевидные доводы, что без сервисного подхода Бизнес скорее проиграет чем выиграет?
Или зайду с другой стороны: в каких случаях сервисный подход не нужен или вредит Бизнесу?