Как и в песне про Родину, можно придумать много начал для SLM. Нужна какая-то форма каталога услуг? Скорее всего, нужна. Нужна какая-то фиксация обязательств? Скорее всего, нужна. Контроль исполнения обязательств? Да. И так далее.
Но, как мне кажется, SLM, как деятельность по управлению, начинается с того, что с двух сторон (заказчик и поставщик) появляются люди, получившие и осознавшие свою ответственность за данную услугу. Большинство реальных результатов и достижений SLM ложится на плечи именно этих людей. Могу с уверенностью утверждать это не только по итогам прочтения книг, но главное – по итогам выполнения проектов.
Сделать это (найти и «включить» этих людей в работу) обычно непросто. Причём сначала непросто найти, а затем на включение в работу почти неизбежно уйдёт какое-то время, исчисляемое месяцами. Ещё один важный момент – выровнять ответственных со стороны исполнителя и заказчика между собой в понимании сути услуги, распределении ответственности. Лучше всего в этом помогают очные встречи, в которых принимают участие обе стороны. В ходе таких встреч, помимо определения формальных параметров и содержания услуг, постепенно должно рождаться взаимопонимание, ощущение вовлечённости и заинтересованности обеих сторон. И это тоже и непросто, и не гарантировано, поскольку в существенной степени зависит от личностных качеств участников работы.
Быстрых побед здесь ожидать не приходится. Но если этого не будет, ценность усилий по организации и исполнению SLM вряд ли оправдает Ваши ожидания. Думаю, наличие и реальные действия ответственных за услугу с обеих сторон, является одной из основных «лакмусовых бумажек» SLM, как дееспособного процесса.
Из личного опыта дополню: силой воли или административного воздействия необходимо сделать эти очные встречи ритмичными, с одинаковыми интервалами, повесткой, расписанием, продолжительностью. Перефразируя классика: “Оценка услуг как привычка” (http://www.cleverics.ru/ru/subject-field/presentations/itsm-as-a-habit).