Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Содержание процесса управления релизами в подразделении разработки/сопровождения включает следующие этапы: анализ требований к изменению информационной системы, разбивку требований на логические группы, планирование с учетом политик релизов, организацию разработки, квалификационное тестирование и выпуск (передачу к внедрению в продуктивную среду). На выходе этого процесса формируется релиз, который затем передается в подразделение эксплуатации для внедрения через процесс управления изменениями.
Проблемы применения субъективных метрик включают сложность объективной оценки их достоверности, риск принятия неправильных решений на основе искаженных данных и отсутствие четкой связи между метриками и бизнес-целями. Для преодоления этих сложностей важно сочетать субъективные оценки с объективными данными и четко определять цели каждого измерения.
Чтобы избежать путаницы, необходимо постоянно фокусироваться на потребностях клиента и его целевых результатах. Следует задавать вопросы: «Какой эффект должен быть достигнут?», «Как клиент оценит успешность услуги?». Также важно внедрять в процессы измерение удовлетворённости клиентов и анализировать, как выходы влияют на конечные результаты. Необходимо помнить, что output — это инструмент, а outcome — цель.
Выбор показателей доступности зависит от особенностей бизнес-процессов, которые поддерживаются данной ИТ-услугой. Необходимо проанализировать: 1) Как реагирует бизнес на простой - критичны ли для него кратковременные частые нарушения или только длительные простоя; 2) Насколько чувствительны бизнес-процессы к частоте прерываний (например, для вычислительных процессов каждое прерывание требует перезапуска); 3) Каковы финансовые и репутационные последствия простоев разной длительности. На основании этого формируется набор показателей: если бизнес чувствителен к частым простоям, включается показатель «количество нарушений»; если критичны длительные простои - показатель «максимального разового простоя» и так далее. Возможно, некоторые показатели будут иметь больший вес в агрегированной метрике.
Постоянная неудовлетворенность бизнеса может возникать из-за нескольких ключевых факторов, даже при соблюдении технических показателей услуг: 1) Бизнес не видит объективных подтверждений высокого качества услуг или не доверяет предоставляемым показателям; 2) Наличие негативного опыта предыдущего взаимодействия с ИТ-подразделением, создавшего предубеждение; 3) Изменение потребностей бизнеса, при котором существующие услуги больше не соответствуют новым требованиям; 4) Ситуация, когда бизнес не достигает своих плановых показателей и ищет виновных, обвиняя в этом ИТ-подразделение; 5) Отсутствие прозрачной коммуникации и недостаток информации о том, как ИТ-услуги поддерживают достижение бизнес-целей.
Проблемы при определении стандартов и практик организации возникают из-за наличия различных мнений и подходов даже внутри одной компании. Например, проведя опрос разработчиков, работающих над разными продуктами, можно выявить широкий спектр мнений о том, как должно быть организовано тестирование кода: от мнения, что автоматизированное тестирование является лишней тратой ресурсов, до практики строгого написания тестов перед разработкой функциональности (TDD). Это не просто абстрактные мнения, а различные реальные практики, которые уже существуют в разных частях компании. Задача состоит в том, чтобы согласовать эти подходы и сформулировать единые стандарты, которые будут считаться хорошими или плохими для организации в целом. Это требует серьезной работы по анализу, обсуждению и согласованию, что может быть сложным и временными затратным процессом.
Основное отличие лекций для больших групп от интенсивных тренингов заключается в уровне вовлечённости участников. Лекции на 50+ человек, как правило, носят информационный характер без активного участия слушателей, тогда как интенсивные тренинги строятся на взаимодействии с каждым участником, организации дискуссий и практических упражнений. Это позволяет лучше понять материал и применить его к реальным рабочим ситуациям.
Механизм автоматической эскалации напрямую зависит от четкой процедуры фиксации факта приема заявки в работу. Для корректной работы автоматической эскалации необходимо, чтобы специалист сначала явно отметил, что он взял заявку в работу, а только потом зафиксировал ее решение. Это важно потому, что автоматическая эскалация должна срабатывать только тогда, когда заявка не была принята в работу в течение отведенного времени. Однако в реальной практике специалисты часто пропускают этап фиксации приема заявки в работу, особенно в условиях срочной работы или при массовых обращениях, что делает механизм автоматической эскалации ненадежным и потенциально приводит к некорректным эскалациям.
Команда-«семья» с сильными социальными связями более продуктивна в условиях неопределенности благодаря высокому уровню взаимного доверия, способности к быстрой неформальной коммуникации и готовности брать на себя ответственность. Сильные эмоциональные связи позволяют участникам лучше понимать намерения друг друга, что ускоряет принятие решений без необходимости в многочисленных формальных согласованиях. Члены такой команды чувствуют себя в безопасной среде, что стимулирует их к экспериментам и нестандартным решениям. В условиях, когда требуется выход за границы стандартных процедур и творческий подход, такие команды могут создавать решения, недоступные для групп отдельных профессионалов, даже при одинаковом уровне экспертизы.
На этапе проектирования управления услугами можно сформулировать следующие простые правила: обязательный контроль над проработкой четырех ключевых параметров качества для каждой услуги, выходом каждого процесса является ожидаемое значение одноименного параметра качества, применимого ко всем услугам сразу, а также обязательное вовлечение всех заинтересованных лиц в процессы управления рисками для обеспечения эффективного выявления и разрешения конфликтов как внутри так и между различными контурами управления.