Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Адаптация ITIL-процессов под специфику компании основывается на принципах гибкости и ориентации на бизнес-ценность. Сначала определите ключевые бизнес-процессы компании и ИТ-услуги, которые их поддерживают. Выберите элементы ITIL, которые напрямую влияют на эти услуги и процессы. Проведите анализ текущих практик в компании и выявите, что уже работает хорошо и может быть сохранено. Сфокусируйтесь на результатах, а не на процессах - задавайте вопрос: 'Какой бизнес-результат должен быть достигнут этим процессом?' Упростите процессы до необходимого уровня сложности, исходя из размера компании, сложности ИТ-инфраструктуры и бизнес-требований. Для небольших организаций допустимо объединение ролей и упрощение документации. Для регулируемых отраслей увеличьте внимание к аудиту и отчетности. Создайте гибридные процессы, комбинируя элементы ITIL с существующими практиками компании. Проведите пилотное внедрение адаптированных процессов в одной области, оцените результаты и только потом масштабируйте. Обратите внимание, что ITIL - это не жесткий стандарт, а набор рекомендаций, которые должны быть интерпретированы в контексте конкретной организации. Основное правило - процесс должен создавать ценность для бизнеса, а не существовать ради формального соответствия.
ISO 20000 ITIL аудит бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление конфигурациями, CMDB управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 74
Для создания системы стандартов оценки эффективности работы в гибкой команде необходимо сначала определить, что организация считает нормальной работой. Это включает установление допустимого уровня дефектов (например, не 15-50%, как часто ошибочно считают, а гораздо ниже), определение эффективного использования трудовых ресурсов (чтобы не было ситуации, когда до 80% ресурсов расходуется впустую), создание четких стандартов постановки запросов от бизнеса, чтобы все задачи в бэклоге несли бизнес-ценность. Также необходимы KPI для оценки производительности и качества работы. Эти стандарты должны быть согласованы со всеми заинтересованными сторонами и понятны всем сотрудникам. Важно регулярно пересматривать и обновлять стандарты по мере развития бизнеса и изменений в ИТ-ландшафте. Соблюдение этих стандартов должно стать частью корпоративной культуры и оцениваться в рамках системы мотивации.
Agile и гибкие методы разработки ПО ISO 20000 бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа мониторинг мотивация персонала, стимулирование разработка ПО эффективность, оптимизация
Светлана Сапегина (источник). Рейтинг вопроса: 74
"Сквозная" ответственность за релиз означает наличие единой роли или лица, отвечающего за управление и координацию деятельности в рамках релиза на всём протяжении его жизненного цикла — от планирования и подготовки до непосредственного развёртывания и закрытия. Эта концепция аналогична роли координатора изменений в процессе управления изменениями, где отдельный ответственный следит за всеми этапами изменения. В ITIL такая сквозная ответственность фактически возлагается на менеджера процесса, хотя прямого указания на роль "Координатор релизов" в стандарте не существует. Это создаёт некоторые неопределённости для организаций, внедряющих ITIL, особенно при необходимости четко распределить ответственность внутри команды.
DevOps, CI/CD ISO 20000 ITIL командная работа общие вопросы менеджмента управление изменениями управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 74
При продуктовом подходе организация начинает учитывать не только затраты и доходы на уровне проектов и функциональных подразделений, но и совокупную стоимость продукта на разных этапах его жизненного цикла. Это означает, что вместо оценки прибыльности конкретного проекта, в рамках которого продукт был создан и внедрён, фокус смещается на общую рентабельность продукта с учетом всех затрат на его развитие, поддержку и монетизацию. Финансовый анализ перестраивается с акцентом на продукты как источники ценности, а не только как результаты проектных работ.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление продуктами, продуктовый подход управление проектами, PRINCE2 экономика и финансы эффективность, оптимизация
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 74
В дополнение к основным компонентам чек-лист предлагает рассмотреть стандартизацию изменений с низким риском, автоматизацию процессов через конвейеры (CI/CD), порядок взаимодействия с внешними поставщиками при обработке изменений и требования к компетенциям сотрудников, участвующих в реализации изменений. Эти рекомендации необязательны для всех случаев, но могут значительно повысить эффективность управления, особенно для определённых типов изменений. Например, стандартизация ускоряет выполнение низкорисковых изменений, а автоматизация позволяет интегрировать модель изменений в существующие CI/CD конвейеры.
DevOps, CI/CD аутсорсинг, интеграция услуг управление изменениями управление конфигурациями, CMDB управление отношениями, взаимодействие, BRM управление рисками эффективность, оптимизация
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 74
При заключении SLA с учетом рабочих календарей необходимо учитывать несколько ключевых факторов: графики работы всех групп, задействованных в предоставлении услуги, включая различия в часовых поясах; возможность сегментации типов обращений и назначения отдельных календарей для каждого вида; реальные возможности организации по обеспечению поддержки в запрошенные бизнесом сроки; необходимость организационных изменений (дежурные смены, удаленная поддержка) для расширения рабочего времени; и потенциальные проблемы с переклассификацией обращений. Важно не ограничиваться простым пересечением графиков, а продумать систему оценки до включения ее в SLA, чтобы гарантировать справедливость и реалистичность установленных обязательств.
SLA бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды организационные изменения, агенты изменений поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление запросами на обслуживание управление уровнем услуг, SLM
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 74
Снижение инвестиций в ИТ напрямую приводит к замедлению или остановке реализации проектов, которые могли бы снизить издержки других подразделений — например, автоматизации процессов или аналитики данных для оптимизации цепочки поставок. В результате, краткосрочное уменьшение OPEX в ИТ может вызвать рост общих затрат компании в будущем или упустить возможности для роста выручки. Это особенно критично для ИТ-зависимых бизнесов, где отсутствие инновационных решений может привести к потере конкурентоспособности.
DevOps, CI/CD аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление проектами, PRINCE2 управление рисками экономика и финансы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 74
Ограничение числа задач в работе (WIP Limit) положительно влияет на эффективность команды в DevOps следующим образом: оно предотвращает перегрузку команды слишком большим количеством одновременно выполняемых задач, что снижает переключение контекста и увеличивает концентрацию; помогает выявлять узкие места в процессе, так как когда определенный этап достигает своего лимита, становится очевидно, что требуется улучшение именно там; способствует более быстрой доставке ценных функций конечным пользователям, так как команда фокусируется на завершении текущих задач вместо начала новых; и улучшает качество работы, так как меньше задач в работе означает больше внимания к каждой из них и меньше вероятность ошибок. WIP Limit является фундаментальным механизмом управления потоком ценности в DevOps практиках.
DevOps, CI/CD бизнес, ценность, бизнес-заказчик Канбан, WIP-лимиты командная работа поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 74
Цели для каждого ITSM-процесса формулируются через его уникальное назначение. Например, для управления инцидентами цель: 'Сократить время устранения инцидентов на 10% к концу квартала'. Для управления проблемами: 'Уменьшить количество повторяющихся инцидентов на 15% через внедрение анализа корневых причин'. Все цели должны быть измеримыми, конкретными и напрямую влиять на качество ИТ-услуг, соответствуя принципам SMART и ориентируясь на потребности конечных пользователей.
ITSM общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk стратегия управление инцидентами управление проблемами управление релизами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 74
Обучение важно для ITSM-проектов, так как они направлены на изменение поведения людей: как определяются цели, измеряется прогресс, устанавливаются приоритеты, организуется взаимодействие с клиентами и определяется ценность работы. Обучение помогает формировать знания и навыки сотрудников, что напрямую влияет на их поведение. Оно должно охватывать не только технические аспекты («как делать»), но и объяснять причины изменений («зачем» и «почему именно так»), что особенно важно для ИТ-специалистов как интеллектуальных работников.
ITSM бизнес, ценность, бизнес-заказчик обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление отношениями, взаимодействие, BRM управление проектами, PRINCE2 управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 74
« 1 ... 83 84 85 ... 618 »