Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Question
Как можно использовать метрики для оценки вклада руководителей подразделений в работу процессов управления услугами?
Answer
Метрики могут быть использованы для оценки руководителей подразделений через систему взаимосвязанных показателей, отражающих их вклад в процессы. Решение заключается в построении матрицы, где по вертикали расположены функции (отделы, группы), а по горизонтали — процессы. Пересечение функции и процесса означает участие данной функции в реализации процесса, соответственно функциональный руководитель отвечает за предоставление необходимых ресурсов. Процессные метрики сотрудников подразделения связываются с руководителем, назначаются целевые значения, и контролируется их соблюдение. Даже если руководитель формально не несет функциональных обязанностей в процессах (например, не является ответственным в матрице RACI), такой подход стимулирует его к взаимодействию с процессным управлением. На разных уровнях иерархии метрики могут агрегироваться: например, региональные руководители оцениваются по своим метрикам, а руководитель в HQ — по агрегированным метрикам региональных руководителей. Важно, чтобы все используемые KPI были сопоставимы между собой (единая шкала от 0 до 1, одинаковое направление оценки).
 
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашбордыобщие вопросы менеджментауправление отношениями, взаимодействие, BRMуправление процессами, ИТ-процессы
Author
Автор: Дмитрий Исайченко
Source
Rating
Рейтинг: 85
Rating
Рекомендуемые продукты по этой теме: