Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Question
Как можно количественно оценить эффективность ITSM-процессов?
Answer
Количественная оценка эффективности ITSM-процессов возможна через измерение ключевых показателей. Среди основных метрик - время решения инцидентов, которое в примере сократилось на 40% за полгода. Также важны процент автоматизированных обращений (в данном случае достигнуто 90%) и скорость маршрутизации запросов. В коммерческих организациях эти показатели можно дополнительно перевести в денежный эквивалент, учитывая стоимость рабочего времени сотрудников и возможные операционные потери при простоях. Такой подход позволяет обосновать инвестиции в улучшение ITSM-процессов через реальные финансовые выгоды, а не гипотетические расчеты. Другие важные количественные показатели включают уровень удовлетворенности пользователей, количество повторных обращений по одному инциденту и среднее время первого ответа на запрос.
 
ITSMизмерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашбордыподдержка пользователей, Service Desk, Help Deskпостоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCAуправление запросами на обслуживаниеуправление инцидентамиэкономика и финансыэффективность, оптимизация
Author
Автор: Дмитрий Исайченко
Source
Rating
Рейтинг: 73
Rating
Рекомендуемые продукты по этой теме: