Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Чем обеспокоены менеджеры ИТ-услуг? Пять главных причин

Менеджеры ИТ-услуг по роду своей деятельности имеют дело как с обычными стандартными запросами на обслуживание, так и с критичными сбоями. Однако, сервисные ИТ-организации, которые представляют менеджеры ИТ-услуг – это уже давно не только контроль обработки инцидентов. На сегодняшний день это стратегические департаменты, которые тесно взаимодействуют с ИТ-командами по устранению инцидентов и другими подразделениями. И, по мнению Теона Розандика, вице-президента компании xMatters, можно выделить пять основных причин, которые беспокоят менеджеров ИТ-услуг. 1. Апатия от оповещений. В больших компаниях от систем мониторинга может в день приходить до 150000 оповещений о событиях в инфраструктуре. Как в этом море алертов ИТ-специалистам отсортировать, отобрать и обратить внимание на действительно важные? Так…

ITSM-консультант: личная характеристика и профессиональный кодекс

Всё-таки существенная часть нового-полезного в ITSM-мире создается талантливыми увлеченными одиночками. Возможно, эта часть даже больше, чем та, которую создают корпорации. И уж во всяком случае за их успехами интереснее и проще наблюдать, их можно обсуждать прямо с авторами, и можно быть уверенным, что на обратную связь и вопросы, если их отправить автору, будет дан ответ. Вот лишь несколько имен, иллюстрирующих эти наблюдения: Аале Роос, Роб Ингланд, Ян ван Бон… В прошлом году на конференциях itSMF в Хельсинки и Таллине мне довелось познакомиться и пообщаться с еще одним ITSM-профессионалом, консультантом с двадцатилетним опытом, Барклаем Рэем (Barclay Rae). Возможно, кому-то из читателей нашего…

Космос рядом с нами

На прошлой неделе отгремела очередная, пятая, юбилейная, ежегодная, всероссийская конференция itSMF. Компании-участники, а также прогрессивные блоггеры спешат поделиться впечатлениями (пример, пример). В целом то, что слышно, весьма положительно. Я же нахожусь в несколько смешанных чувствах. Конечно же, мероприятие прошло успешно. Много партнёров, много докладов, много участников, много стран… Но, видите ли, есть какое-то лёгкое чувство неудовлетворённости, что ли. Похоже, что предыдущие конференции itSMF задали слишком высокую планку, которую не так-то легко взять. Попытался понять что же меня смущает. Вот что получается. 1. Число участников. Возможно, это ощущение связано с ранним временем начала первого дня и огромным залом, но видеть такое число пустых мест…

Непрерывное обучение лучшим практикам

Владелец портфеля лучших практик, компания AXELOS на днях сообщила о своей новой инициативе. Они разрабатывают сервис Непрерывного профессионального развития (Continual Professional Development – CPD), который призван подтверждать и повышать  актуальность знаний лучших практик, и позволит организациям находить и привлекать ценных сотрудников. AXELOS обещает предоставить инструменты управления непрерывным обучением, которые включают в себя: Новый AXELOS статус, который должен поддерживаться для демонстрации актуальности знаний и способностей; Для частных лиц и организаций – доступ к инструментам и материалам для развития в соответствии с индивидуальными и корпоративными целями; Для обучающих компаний – портал для размещения своего контента. Чтобы получить AXELOS статус, необходимо будет зарабатывать…

Вопрос из зала: построение базы знаний

Наш читатель, Николай Дмуха, просит поделиться опытом построения базы знаний. Добрый день. Хотим внедрить в отдел ТП функционал для траблшутинга какой-либо проблемы наподобие помощника Windows. У нас есть много полезных инструкций, но все они созданы как темы на форуме. Часто бывает трудно быстро (да и не быстро) найти нужную. Вот встал вопрос о том как привести все это в порядок, сделать некую базу знаний. Вариантов видим несколько: Wiki, своя веб-форма, FAQ и пр. Но хочется все эти полезности прикрутить к работе инженеров ТП, дабы облегчить работу как новичкам, так и старожилам. Идея такая: есть форма. Слева видим древовидную структуру по…

Cеминар «Как извлечь из ITSM пользу для бизнеса?»

Как сделать деятельность ИТ-службы понятной бизнесу? Как построить работу ИТ с учетом приоритетов бизнеса? Как рациональное использование ИТ-ресурсов оптимизирует работу всей организации? Ответы на эти и некоторые другие вопросы будут даны в следующий четверг, 2 октября, на семинаре «Как извлечь из ITSM пользу для бизнеса?», который организует компания КРОК. На мероприятии, помимо спикеров самого КРОКа, ожидаются выступления представителей бизнеса, а также Романа Журавлева, который готовит доклад на интригующую тему «Чтобы не зря. Важная помощь вашему проекту». Участие в семинаре бесплатное. Посмотреть программу и зарегистрироваться можно здесь.

Люди, процессы, технологии: 2-я Конференция ITSM Belarus

Ровно через две недели, 7 октября, в Минске пройдет 2-я конференция ITSM Belarus. Организаторы обещают поднять планку мероприятия на новый уровень и собирают представительную публику: конференцию посетят председатели itSMF России Сергей Гузик и  itSMF Украины Роман Колос, лидеры Сообщества профессионалов ITSM Беларуси Степан Таборовец и Георгий Меметов. Как и в прошлом году, не обойдется в Беларуси без десанта Cleverics. Дмитрий Исайченко выступит с докладом «ITSM: руководство по измерению», а Олег Скрынник расскажет все о мотивации персонала в секции «Люди». Кроме того, портал Real ITSM выступит информационным партнером конференции, а компания Cleverics предоставит немного призов на лотерею. Программа форума, которая разделена на…

Самое слабое звено ИТ-услуги

ИТ-подразделения тратят огромное количество сил, времени и денег на повышение уровня зрелости процессов и улучшение своих способностей по предоставлению качественных ИТ-услуг бизнесу. Но эти усилия имеют смысл только тогда, когда ИТ-услуги и ИТ-системы правильно и эффективно используются. Исследование, проведенное Университетом Твенте, показало, что организации теряют 3-4 процента своей производительности из-за некорректного использования ИТ. Авторы портала APMG International неожиданно предполагают, что виной тому может быть сам бизнес, уровень зрелости которого не соответствует высоким устремлениям ИТ, и предлагают следующий чеклист для самопроверки: Если ИТ-подразделение идентифицирует возможности по использованию новых технологий, кто определяет их применимость для развития бизнеса? Если ИТ-подразделение создает сервисные решения, кто…

Мирный космос: отчёт с картинками

Ну вот и завершилась очередная конференция itSMF России. Многое удалось очень даже хорошо, кое-что в следующем году нужно будет сделать лучше, но в главном мероприятие состоялось: сотни участников (я слышал число 700 в начале второго дня, но итоговых значений не знаю), десятки выступлений, множество радостных встреч, несколько новых знакомств… Как-то раз Дэвид Рэтклиф рассказал нам, что цели подобных конференций – обучать, вдохновлять, развлекать и объединять людей. Мне кажется, как минимум, с тремя из этих задач форум справился. Про "обучать" судить не берусь, а жаль. Надо бы провести опрос среди тех участников, кто пришел именно за обучением (например, студентов). Пока же я думаю, что…

Как получить максимум от ITIL и DevOps

На сайте AXELOS недавно появился любопытный документ (Maximize the synergies between ITIL® and DevOps). На 15 страницах авторы постарались проиллюстрировать, чем полезен коктейль из ITSM, Lean и Agile и почему изолированное развитие каждой из областей может не дать ожидаемого эффекта.     Основная идея авторов заключается в том чтобы использовать ITIL для повышения ценности от применения DevOps за счет ориентации на интересы потребителей ИТ-услуг. Пользователям сами по себе обновления программных продуктов не нужны, им нужны обновления, соответствующие их бизнес-потребностям, повышающие их производительность, позволяющие повысить эффективность бизнес-процессов. Поэтому важно понимание и использование информации о взаимосвязи бизнес-процессов с ИТ-сервисами и ИТ-системами на каждом из этапов разработки и внедрения…

Фотообъективно об itSMF Russia 2014

Вчера завершилось основное ITSM-мероприятие нашей страны. Организаторы, выбрав темой конференции космос, вольно или невольно, как мне думается, привнесли и глубинную суть этого слова. Пространства было много: огромный пленарный зал, длиннющие переходы, вместительные залы для докладов, высокие потолки, большие двери, эскалаторы (!) и многопролётные лестницы. И если "Инфопространство", где каждый год проходили предыдущие конференции, кажется мне таким сконцентрированным, компактным, камерным, деловитым, быстроизменяющимся, когда потребуется, конструктором-трансформером, то зал РАН – атмосферным, немного ностальгически советским (чего стоит, например, голос диктора, объявлявшего начало пленарной сессии или докладов), основательным, рассудительным, спокойным, неторопливым, сделанным "надолго" помещением. Театр, как известно, начинается с вешалки, а наша конференция – с пленарного…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM