Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Управление Канбан-системой с помощью WIP-лимитов

Что на самом деле мешает вашей производственной системе (например, команде, подразделению или организации) работать предсказуемо и стабильно? Почему увеличение количества задач в работе может снизить общую ценность, несмотря на некоторый рост производительности, измеряемый как объём продукции или количество задач в единицу времени? Как понять, что у вас не просто пробка, а системный дисбаланс потока?Почему грамотно определённые WIP-лимиты (ограничение количества задач в работе [work in progress]) не создают узкие места (ограничиния в смысле TOC [теории ограничений]) в производственной системе, но обеспечивают необходимую скорость распространения сигнала по системе? Как правильно поставить WIP-лимит: на колонку, на человека, на тип работы, на команду?Что будет,…

Разработка системы отчетности по ITSM

Главная сложность эффективной системы отчетности в ITSM заключается в том, что она должна не просто отображать данные, а обеспечивать их согласованность, актуальность и практическую ценность для принятия управленческих решений.

Cleverics расширяет программу курса «Управление сервисной компанией»: теперь с изучением экономики

Курс «Управление сервисной компанией», разработанный совместно Cleverics и Okdesk, уже успешно помогает руководителям и специалистам отрасли осваивать ключевые аспекты управления услугами, процессами и внедрения изменений. В ответ на запросы слушателей программа дополнилась новым важным модулем – «Экономика в сервисной компании», который раскрывает финансовые механизмы работы сервисного бизнеса.

Парадокс Джевонса для менеджеров продуктов/услуг

Не так давно, когда появление очередной версии китайской LLM DeepSeek серьёзно всколыхнуло рынок, и акции Nvidia заметно просели в цене, в обсуждениях перспектив ситуации часто упоминался парадокс Джевонса. Дело в том, что работа новой модели была существенно оптимизирована по сравнению с конкурентами, и, соответственно для её обучения и использования требовалось существенно меньше вычислительных ресурсов. А именно дефицит данного ресурса в существенной мере влиял на рост акций NVDA. Ведь если вычислительных мощностей для работы модели нужно меньше, то и потребность в производстве таких ресурсов меньше. Верно? Нет! В 1865 году английский экономист Уильям Стэнли Джевонс опубликовал работу «Угольный вопрос». В ней…

Изучаем ITIL. Управление спросом

Управление спросом в ИТ остается одной из самых актуальных проблем, особенно в условиях непредсказуемых пиков нагрузки и ограниченных ресурсов, что может привести к потери клиентов или финансовым потерям ИТ-организации.

Процесс управления работами: помощник другим процессам или лишнее звено

  Процесс управления работами. Еще одна важная тема в работе ИТ. В эпоху, когда бизнес-процессы становятся сложнее, а клиенты ждут мгновенных решений, управление работами превращается в головоломку. Команды разрываются между десятками задач: инциденты, запросы, изменения. Одни компании тонут в бесконечных согласованиях, другие — теряют клиентов из-за хаоса в процессах. Что делать в такой ситуации? Оказалось, корень проблем — в подходе к управлению работами. Кто должен отвечать за результат: отдельный специалист или вся команда? Как избежать ситуаций, когда «крайнего» нет, а проблема есть? Ответ на этот вопрос вы найдете на Youtube и Rutube канале Cleverics, посмотрев вебинар «ITIL. Процесс управления работами:…

Почему лучшие практики не работают

Почему столь уважаемые своды знаний, как ITIL, нередко не приносят ожидаемого эффекта в реальной практике? В одноимённом вебинаре (запись на rutube и youtube) разбирается этот вопрос. В частности на вебинаре рассматрены следующие аспекты. Типичные заблуждения при знакомстве с ITSM: Почему восприятие ITIL и других моделей как источников готовых решений ведёт к разочарованиям. Чем лучшие практики не являются, и в чём их реальные ценности и ограничения. Сложности внедрения: Какие препятствия ожидают при реализации ITSM-инициатив. Почему применение «по шаблону» редко работает. Как игнорирование организационного контекста подрывает эффективность изменений. Проблема «серебряной пули»: Почему стремление найти универсальное решение — ловушка. Что означает «принять и…

Управление проблемами в ITSM: старые проблемы и новые возможности по их решению.

От бесконечного «латания дыр» к системному решению: как искусственный интеллект и новые подходы к управлению проблемами помогают компаниям сокращать простои на 40% и превращать ИТ-службу из затратного центра в стратегический актив бизнеса.

Применение машинного обучения для анализа работы процессов

В эпоху, где данные стали новым золотом, а скорость принятия решений определяет успех бизнеса, машинное обучение (ML) перестало быть абстрактной технологией — это ключевой инструмент для тех, кто хочет не просто выживать, но и лидировать. Как часто вы сталкиваетесь с тем, что формальные процессы расходятся с реальностью? Почему KPI растут, а команды остаются перегруженными? И как превратить горы данных в четкие решения, которые освободят ресурсы и повысят эффективность? На вебинаре “Применение машинного обучения для анализа работы процессов” на наших каналах Youtube и Rutube, рассматриваются вопросы, как ML и процесс-майнинг становятся вашими союзниками в анализе и оптимизации ваших процессов. Вы узнаете:…

Внутренняя ИТ-поддержка: подходит ли это вашему бизнесу?

Когда речь заходит об организации ИТ-поддержки, перед бизнесом обычно встает выбор между двумя основными моделями: созданием собственного ИТ-отдела или передачей этих функций внешнему провайдеру. Это решение зависит от множества факторов: целей организации, бюджетных ограничений и доступности квалифицированных специалистов на рынке труда. Оба подхода имеют свои преимущества, но оптимальный выбор всегда определяется конкретными потребностями вашей компании. В этой статье мы сосредоточимся на варианте внутренней ИТ-поддержки, подробно рассмотрим, что она собой представляет, какие преимущества дает бизнесу, с какими сложностями можно столкнуться и как максимально эффективно организовать работу такого отдела, что может быть полезно, если вы находитесь в процессе выбора между внутренней и…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM