Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

“Free ITIL®”, новая инициатива Скептика

Неугомонный ИТ Скептик не может оставаться равнодушным к теме лицензирования ITIL. В прошедшем году выяснились некоторые особенности работы OGC с такими объектами интеллектуальной собственности, как ITIL, PRINCE2, M_O_R. В частности, стало известно, что формально библиотека ITIL должна попадать под действие United Kingdom Government Licencing Framework (UKGLF), более точно – под вид лицензирования Open Government Licence (OGL). Мнение ИТ Скептика, разделяемое многими экспертами предметной области, состоит в том, что к созданию и развитию библиотеки ITIL привлекались и привлекаются различные специалисты из множества стран. Они участвуют в написании и рецензировании книг, пропаганде и продвижении идей, концепций ITIL, разработке смежных подходов и продуктов….

“Циферки в отчёте поменяй, а вывод-то оставь…”

Всё же наши миры (Единая Россия и прочие Европы-Америки) сильно ближе друг к другу, чем принято считать. Судя по консалтинговой практике – так ещё и непонятно кто кого догоняет. Бывший студент по имени Keith Yost после престижного MIT – Massachusetts Institute of Technology, который лишь немного отстаёт от нашей Бауманки – был приглашён на работу в известную и большую Boston Consulting Group.

Овладеть ITIL теперь можно за 450 рублей

В интернет-магазине издательства Livebook началась продажа новой книги ИТ Скептика. «Овладевая ITIL» — это интересный рассказ об истории, сути и полезном использовании библиотеки ITIL, основанный на знаниях и опыте и дополненный фирменным скептицизмом Роба Ингланда. Цена книги — 450 рублей, условия получения и доставки описаны на сайте издательства.  

Двадцать шесть, включая шестнадцать Сбербанков

Провели массовое обновление единого реестра организаций, сертифицированных по ISO 20000. Количество сильно изменилось, теперь в реестре представлено 26 компаний. Правда, 16 из них – различные вариации Сбера, но всё же. Из любопытного – включили одну компанию из Казахстана, которую упустили из виду ранее.

Экзамен “Основы ITIL” доступен на русском языке

Случилось. Анонсированный на конец 2010 года выход переведенного силами itSMF-Россия русскоязычного экзамена ITIL v3 Foundation состоялся. Экзамен доступен для заказа в аккредитованных экзаменационных центрах на тех же условиях, что и версии на других языках.  Слушатели аккредитованных курсов "Основы ITILv3" получили доступ к двум вариантам пробного экзамена на русском языке. Спасибо всем, кто организовал и выполнил перевод! Успехов всем, кто им воспользуется! *** Кстати: Всего этот экзамен доступен на 18 языках, включая английский (без учета разных вариантов испанского). 

Еще два года с APMG и TSO

По официальному сообщению OGC, контракты с APMG и TSO как с аккредитующей организацией и издательством соответственно продлены еще на два года.  Первоначально право предоставлять услуги по управлению портфелем передового опыта, принадлежащим британской короне и находящимся под контролем OGC, было предоставлено этим организациям в июле 2006 года на пять лет с возможностью продления еще на пять лет максимум. 

Семинар по управлению изменениями и релизами

На этой неделе поучаствовал в совместном семинаре itSMF Russia и ГУУ на тему "Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки". Что могу сказать – по-моему, интересное мероприятие получилось. Около 70 участников. К сожалению, маловато заказчиков (по моим оценкам около трети участников), в основном – коллеги-консультанты-интеграторы. Тем не менее, были интересные вопросы, получилась довольно живая дискуссия. Все снимали на видео, может быть оно будет доступным (кому и когда пока не знаю). Бросается в глаза неоднородность аудитории. Об этом можно судить, например, по вопросам из зала. Диапазон широк. На "верхнем" крае – взаимодействие управления изменениями и проектами, управление сложными изменениями с вовлечением…

Wanted! Alive only.

Мне нужен ученик. Человек, который хочет в перспективе профессионально, честно и с удовольствием работать в сфере ITSM-обучения. Читать и разрабатывать учебные программы, симуляционные игры, курсы, тренинги и лекции. Участвовать в развитии ITSM в России и обучения в нашей компании. Преподавать в лучших ВУЗах страны.   Того, кто займет эту позицию, ожидают: много внимания со стороны коллег, профессиональное обучение и сертификация очень много очень интересной работы участие в проектах адекватные руководители, заинтересованные в каждом сотруднике возможности участвовать в развитии молодой успешной компании интересные города, о которых многие даже не слышали еще немного интересной работы Не подходят: люди без чувства юмора те,…

Где граница между изменениями и “просто работой”?

Скептик отвечает на вопрос читателя о границе между Изменениями (проводимыми под контролем соответствующего процесса) и рутинной работой по администрированию. Вкратце ответ Скептика звучит так: "Записи об изменениях содержат информацию о том, что что-то было изменено. Если вам важно знать, когда что-то изменяется – регистрируйте такие действия. Любая задача по администрированию, по которой должна быть обеспечена возможность последующего аудита проведенных модификаций, должна управляться как изменение." Аргументы и подробности – в блоге Скептика

Всюду они – теперь вместе!

Недавно мы обсуждали процесс управления мощностями; ну а тема "ITSM в облаках" вообще может претендовать на звание самой модной в последнее время. И вот они встретились!  Rob Ford в своей колонке на ITSMPortal рассуждает об управлении мощностями в облаках. 

Еще о неглавных книгах ITILv3: Building a Service Management Department

Лучше поздно, чем никогда. Недавнее обсуждение свежей версии "Planning to Implement Service Management" напомнило нам о довольно уже солидной подборке "дополнительных" публикаций ITILv3. Большинство читателей в России не имели случая познакомиться с этими книгами. Попробуем восполнить пробел. 30 июня 2008 года была опубликована, наверное, самая спорная из "дополнительных" книг ITILv3, "Building an ITIL-based Service Management Department". Книга рассказывает о том, как построить департамент, оптимально поддерживающий модель управления, описанную ITIL, и даже содержит шаблоны оргструктуры, "заточенной" под ITILv2 и ITILv3.  Основой организации объявляются так называемые Fundamental Tasks (FT), среди которых есть ITIL Fundamental Tasks и Non-ITIL Fundamental Tasks. Определение Fundamental Task начинается словами…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM