Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Вебинар “Какой SLM нам нужен?”

22 апреля в 11:00 по московскому времени приглашаем вас на бесплатный вебинар “Какой SLM нам нужен?“ Управление уровнем услуг – тема далеко не новая, но и не теряющая актуальности. Что приводит людей к необходимости этим заниматься? Что будет, если этим не заниматься? По каким критериям мы можем сказать, что действительно управляем уровнем услуг? Попробуем ответить себе на данные вопросы в рамках вебинара. Ведущий вебинара: Артём Мукосеев, тренер-консультант компании Cleverics, ITIL 4 Managing Professional, ITIL Expert, Certified in the Governance of Enterprise IT (CGEIT), аккредитованный тренер Запись вебинара https://youtu.be/jp3jaDjJ45g

Путешествие заказчика. Примеры. Часть 2

Новый видеоролик продолжает серию, посвящённую концепции путешествия заказчика (customer journey), рассматриваемой на учебном курсе ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value http://cleverics.ru/itil4-dsv​. Данная часть посвящена разбору трёх шагов путешествия заказчика от Onboard до Realize на примере услуг парикмахерской. Рассказывает Артём Мукосеев, ITIL Managing Professional, аккредитованный тренер по ITIL 4.

Поток создания ценности – поток создания чего?

Прочитав замечательную статью моего коллеги «Все говорят: «Поток!». А ты построй поток» и возникшую после неё дискуссию, я подумала, что довольно часто сталкиваюсь с вопросом, а что же такое ценность? Много говорится о потоке создания ценности, о том, какие организационные шаги необходимо предпринять, чтобы сделать его сбалансированным и управляемым, но зачастую команды разработки плохо представляют, что лежит за самим этим понятием. Кажется, что вся работа продуктовой команды направлена на создание ценности. Люди живут в привычном рабочем процессе и считают, что все их действия строго необходимы для развития продукта. Очень сложно заходит мысль, что часть этих рабочих процессов с точки зрения…

Service science в основе ITIL 4

В редакцию портала поступил вопрос: Здравствуйте!  Роман Журавлёв в статье “Главное про ITIL 4” “…отнес к важным преимуществам то, что ITIL 4 опирается на такую научную дисциплину, как service science, предмет которой — описание цельной таксономии продуктов, сервисов, ценности, сервисных операций. ITIL 4 берет ее за основу, что делает новую версию более корректной с точки зрения описания мира управления сервисами. “ Просьба подробнее остановиться на этом. Спасибо!

Все говорят: «Поток!». А ты построй поток

«А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее.»Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц Переход к продуктовым командам и организация работы по потоку – то, что происходит во многих компаниях, которым важна скорость поставки при создании/изменении цифровых продуктов. При этом необходимо произвести серьёзные изменения в разных областях функционирования компании. Чаще всего мы, изучая что-либо новое, пытаемся сопоставить это новое с уже имеющимися у нас опытом, знаниями. При этом есть риск того, что мы не разглядим в новом какие-то существенные отличия. Посчитаем, что это тоже самое, с чем мы уже…

Роль лидера в продуктовой команде

Довольно много людей полагают, что ключ к развитию потенциала и расширению возможностей продуктовых команд – это вежливо дать понять их руководству, чтобы они перестали “стоять над душой”, прекратить микроменеджмент и предоставить командам свободу и возможности для выполнения своей работы. Однако, сильные продуктовые команды зависят не столько от характеристики “лидерства поменьше”, сколько от “лидерства получше”. Что всё это означает, рассказывает в своей заметке Марти Каган (Marty Cagan), автор книг “INSPIRED: How to Create Tech Products Customers Love” и “EMPOWERED: Ordinary People, Extraordinary Products”. Объяснение и последующее осознание того, что на самом деле требуется предпринять руководителям команд разработки, чтобы перейти из текущего…

Канбан-метод будет принят в качестве национального стандарта РФ

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт совместно с инициативной группой признанных российских экспертов по Канбан-методу объявило о начале работ по разработке нового национального стандарта. Стандарт будет направлен на закрепление рекомендаций, моделей и норм, составляющих основу Канбан-метода. Он позволит сэкономить временные, трудовые и финансовые ресурсы как государственных, так и частных организаций, желающих применить данный метод: вместо многоступенчатых программ подготовки кадров будет достаточно воспользоваться готовыми рекомендациями, включающими, среди прочего, порядок внедрения каденций, скрипты проведения основных мероприятий, памятку фасилитатора, ролевые инструкции Service Request Manager и Delivery Manager. Стандарт разрабатывается в рамках направления “Нормативное регулирование цифровой среды” как часть реализации национальной программы…

Коммуникации в гибридной команде

Благодаря неумолимой поступи нашей новой нормальности всё явственнее проявляются контуры будущей организации труда. Всё очевиднее становится понимание, что работа будет выполняться гибридными командами. При этом всё ещё большинство текущих лидеров команд не готовы к этому во всеоружии – они просто не сталкивались с этим ранее, не имеют должных навыков и не оснащены всем необходимым, как считает небезызвестная нам Карен Феррис (Karen Ferris), рассуждая об этом в заметке на своём портале. Соответственно, если не предпринять подготовительных мер, то такое положение дел может вызвать повышенный стресс, неудобство, беспокойство, усталость и, как следствие, выгорание у подопечных гибридных команд, снизив их эффективность. В чём…

Мотивация разработчика В2В продукта

Команда создания и развития продукта состоит из разных людей: разработчиков, аналитиков, QA, владельца продукта и, иногда, из иных участников. Основной костяк этой группы обеспечивает непрерывную работу производственной системы (как минимум в части “downstream”) по созданию и поставке фич, на основании содержимого бэклога. Производительность, эффективность этого конвейера – прямая ответственность членов команды.  Такая формулировка карты ответственности чревата управленческой ошибкой по превращению разработчика в дорогостоящую машину по созданию и закручиванию разнокалиберных гаек, снова и снова, сегодня, завтра и вчера. Разработчики, конечно, любят кодить, любят свою работу (те кто не любят – не работают разработчиками, дураков нет), но в роли роботов живут не…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM