Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Сертификация Proven Practices: Подтверждение экспертности в 2024 году

2024 год выдался весьма успешным для сертификации Proven Practices. Cleverics продолжает лидировать в области подготовки IT-специалистов и предлагает уникальные экзамены, которые позволяют подтвердить высокий уровень владения современными практиками управления.

Актив Компьютерс – партнер Cleverics и GreenData

Cleverics и GreenData объявляют о заключении партнерского соглашения с компанией Актив Компьютерс направленное на внедрение, модификацию и техническую поддержку ESM и ITSM-системы Altevics. Партнерство осуществляется в рамках программы развития ITSM/ITAM-компетенции компании Актив Компьютерс.

Когда SMART не очень умно

Недавно в соцсетях проскочила ссылка на статью этого года в научном издании «Психология образования» («Educational Psychology»), в которой авторы подвергают сомнению универсальность системы постановки целей SMART (все же знают, что цели должны ставиться конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, ограниченные по времени 😉). Опираясь на многочисленные предыдущие исследования и дополняя их своими экспериментами (почти 300 человек), ставя цели перед группами испытуемых различными способами: Они обнаружили, что для творческой деятельности разница в результатах статистически незначительна.Как это бывает, когда мысль уже явно высказана, она кажется очевидной. Действительно, трудно сформулировать что-то конкретное, если речь идёт о творческой задаче, об исследованиях. А ведь в интеллектуальном труде…

Поговорим о каталоге услуг

Узнайте о важности каталога ИТ-услуг в управлении ИТ-услугами (ITSM), его влиянии на коммуникацию и эффективность операций, а также о том, как он способствует повышению удовлетворенности клиентов и оптимизации ресурсов.

Управление изменениями и управление разработкой ПО – вместе или врозь?

Разработка ПО Во многих организациях, использующих информационные технологии, существует деятельность по разработке информационных систем. В общем случае её можно представить как следующий порядок этапов (шагов, процессов):   Этой деятельностью организации управляют для того, чтобы получить больше ценности и возможностей при меньших затратах. Типичные запросы, поступающие на вход этой цепочки (потока): Изменение программного обеспечения (например, изменение или создание новой функциональности в программном обеспечении). Реализация изменений с помощью инструментов no-code или low-code, то есть через конфигурирование имеющихся информационных систем (например, добавление атрибутов к объекту какой-либо ИТ-системы, включая модификацию пользовательского интерфейса, экранных и печатных форм). Реализация изменений путём переобучения или дополнительного обучения ранее…

Аметист: Опыт внедрения ITSM/ESM-системы Altevics

Представляем вашему вниманию видео от системного интегратора «Аметист», который не так давно успешно завершил масштабный проект по организации поддержки своих клиентов на основе ITSM/ESM-системы Altevics, исполнителем работ выступила компания Onellect.

«Лента» для сотрудников: проект с участием Cleverics

В ноябре этого года «Лента» (MOEX: LENT), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, запустила собственное мобильное приложение «Лента Спутник». Команда технических специалистов Cleverics приняла участие в его разработке.

Доступен публичный сайт РИТМа

Хорошие новости. Большая работа за кулисами, объединяющая уже более восьмидесяти постоянных участников и ещё десятки экспертов, становится видна снаружи. Подготовлен и запущен специализированный сайт РИТМа: ritm.digital. На этом сайте мы можем узнать, к примеру, что первая и последняя буквы аббревиатуры, “Р” и “М”, теперь имеют официальную расшифровку. РИТМ – это Рациональная ИТ-Методология. Также можем почитать про принципы разработки РИТМа и посмотреть состав элементов модели, что это за девять областей, каково назначение каждой, а также на чём каждая область фокусируется, чем управляет, с какими другими областями связана. После регистрации (да, она нужна) предоставляется доступ к разделу с собственном библиотекой РИТМа. Сейчас…

Какой SLM нам нужен

Управление уровнем услуг (SLM) – это тема, которая, хотя и не нова, но продолжает оставаться актуальной. Возможно, в вашей организации уже выстроены определенные процессы SLM, и вы стремитесь их совершенствовать. А может быть, вы только начинаете этот путь и хотите развивать систему управления уровнем услуг с нуля.

Навигация и преодоление проблем, связанных с работоспособностью CMDB на предприятиях

База данных управления конфигурацией (Configuration Management Database, CMDB) является краеугольным камнем любой корпоративной ИТ-среды, выступая в качестве центрального репозитория для хранения информации об оборудовании, программном обеспечении и их взаимосвязях. Работоспособность CMDB имеет важное значение для эффективного управления ИТ-услугами, напрямую влияет на операционную эффективность организации и ее способность реагировать на технологические изменения. Тем не менее, поддержание работоспособности CMDB является сложной задачей для многих предприятий, страдающих от различных проблем, которые могут подорвать ее эффективность. CMDB и её значение Развертывание CMDB на основе ITIL при правильном обслуживании значительно улучшает управление ИТ-услугами (ITSM), предоставляя точную и актуальную информацию, имеющую решающее значение для процессов принятия…

Даже ChatGPT знает, что не так с ITSM!

Автор статьи попросил ChatGPT: «Напишите 1000 слов в юмористической форме, в стиле Пола Уилкинсона, объяснив, почему организации постоянно (20 лет подряд) терпят неудачу в пяти ключевых областях. Посмотрите что получилось.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM