Поговорим о каталоге услуг
Узнайте о важности каталога ИТ-услуг в управлении ИТ-услугами (ITSM), его влиянии на коммуникацию и эффективность операций, а также о том, как он способствует повышению удовлетворенности клиентов и оптимизации ресурсов.
Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...
14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.
Узнайте о важности каталога ИТ-услуг в управлении ИТ-услугами (ITSM), его влиянии на коммуникацию и эффективность операций, а также о том, как он способствует повышению удовлетворенности клиентов и оптимизации ресурсов.
Разработка ПО Во многих организациях, использующих информационные технологии, существует деятельность по разработке информационных систем. В общем случае её можно представить как следующий порядок этапов (шагов, процессов): Этой деятельностью организации управляют для того, чтобы получить больше ценности и возможностей при меньших затратах. Типичные запросы, поступающие на вход этой цепочки (потока): Изменение программного обеспечения (например, изменение или создание новой функциональности в программном обеспечении). Реализация изменений с помощью инструментов no-code или low-code, то есть через конфигурирование имеющихся информационных систем (например, добавление атрибутов к объекту какой-либо ИТ-системы, включая модификацию пользовательского интерфейса, экранных и печатных форм). Реализация изменений путём переобучения или дополнительного обучения ранее…
Представляем вашему вниманию видео от системного интегратора «Аметист», который не так давно успешно завершил масштабный проект по организации поддержки своих клиентов на основе ITSM/ESM-системы Altevics, исполнителем работ выступила компания Onellect.
В ноябре этого года «Лента» (MOEX: LENT), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, запустила собственное мобильное приложение «Лента Спутник». Команда технических специалистов Cleverics приняла участие в его разработке.
Хорошие новости. Большая работа за кулисами, объединяющая уже более восьмидесяти постоянных участников и ещё десятки экспертов, становится видна снаружи. Подготовлен и запущен специализированный сайт РИТМа: ritm.digital. На этом сайте мы можем узнать, к примеру, что первая и последняя буквы аббревиатуры, “Р” и “М”, теперь имеют официальную расшифровку. РИТМ – это Рациональная ИТ-Методология. Также можем почитать про принципы разработки РИТМа и посмотреть состав элементов модели, что это за девять областей, каково назначение каждой, а также на чём каждая область фокусируется, чем управляет, с какими другими областями связана. После регистрации (да, она нужна) предоставляется доступ к разделу с собственном библиотекой РИТМа. Сейчас…
Управление уровнем услуг (SLM) – это тема, которая, хотя и не нова, но продолжает оставаться актуальной. Возможно, в вашей организации уже выстроены определенные процессы SLM, и вы стремитесь их совершенствовать. А может быть, вы только начинаете этот путь и хотите развивать систему управления уровнем услуг с нуля.
База данных управления конфигурацией (Configuration Management Database, CMDB) является краеугольным камнем любой корпоративной ИТ-среды, выступая в качестве центрального репозитория для хранения информации об оборудовании, программном обеспечении и их взаимосвязях. Работоспособность CMDB имеет важное значение для эффективного управления ИТ-услугами, напрямую влияет на операционную эффективность организации и ее способность реагировать на технологические изменения. Тем не менее, поддержание работоспособности CMDB является сложной задачей для многих предприятий, страдающих от различных проблем, которые могут подорвать ее эффективность. CMDB и её значение Развертывание CMDB на основе ITIL при правильном обслуживании значительно улучшает управление ИТ-услугами (ITSM), предоставляя точную и актуальную информацию, имеющую решающее значение для процессов принятия…
Автор статьи попросил ChatGPT: «Напишите 1000 слов в юмористической форме, в стиле Пола Уилкинсона, объяснив, почему организации постоянно (20 лет подряд) терпят неудачу в пяти ключевых областях. Посмотрите что получилось.
Мы запускаем три новые учебные программы для самостоятельного изучения, посвященных управлению инцидентами, управлению запросами на обслуживание и сервис деск. Все три курса базируются на одноименных практиках ITIL4, что делает их актуальными и востребованными. Самое главное – все курсы на русском языке! Теперь каждый желающий, независимо от уровня знания английского, может погрузиться в практики ITIL4 и получить знания непосредственно от соавторов ITIL4 из Cleverics.
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) – это новейшая тенденция в области управления ИТ-услугами (ITSM) и корпоративного управления услугами (ESM), которая стимулирует изменения в области совершенствования управления услугами. Он открывает широкие возможности для совершенствования управления услугами по всем трем параметрам «лучше, быстрее, дешевле». Давайте рассмотрим влияние GenAI на конкретные области операций ITSM и ESM, поскольку сферы его применения весьма обширны. Вот несколько примеров использования GenAI в ITSM.
Организация первой линии поддержки является ключевым элементом управления ИТ-услугами, обеспечивающим пользователям оперативную помощь и эффективное решение их проблем. Как построить эффективную ИТ-поддержку или оптимизировать уже существующую? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем курсе «VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг». Этот курс не только поможет вам освоить лучшие практики, но и подготовит к получению статуса «Эксперт проверенных практик: Управление поддержкой ИТ-услуг». Вы, вероятно, сталкивались с такими вопросами: Как убедить топ-менеджмент в важности первой линии поддержки? Кто из сотрудников демонстрирует наилучшие результаты и как его удержать? Насколько хорошо мы понимаем мнение пользователей о нашей технической поддержке? Для более глубокого понимания этих аспектов…