Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Руководитель эксплуатации ИТ
Большая практическая учебная программа от экспертов

Строим взаимоотношения, управляя аппаратными ИТ-активами. Примеры из жизни

16 марта 2026 года состоится долгожданное событие — курс «Управление ИТ-активами (ITAM + SAM)» в очном формате. Мы выходим за рамки привычного онлайн-формата, чтобы создать для вас особенное образовательное пространство.

Ключ к скорости и точности: Модуль автоматической классификации обращений в ITSM-системе Altevics

Это не просто инструмент автоматизации, а «цифровой диспетчер», который на основе искусственного интеллекта обеспечивает первичную обработку обращений, задавая новый стандарт скорости и точности для всей службы поддержки.

От конфигурации к ценности: как VMDB преобразует CMDB в механизм управления ценностью

На протяжении десятилетий База данных управления конфигурациями (Configuration Management Database, CMDB) была краеугольным камнем управления IT-услугами (ITSM). Она каталогизирует конфигурационные единицы (КЕ), отслеживает взаимосвязи и поддерживает управление изменениями, инцидентами и проблемами. Тем не менее, несмотря на свою ключевую роль, CMDB остается по своей сути технической системой — системой учета того, как работают IT-услуги, но не почему они важны. В своей статье Дэвид Биллуз (David Billouz) рассуждает о трансформации CMDB. Появляется База данных управления ценностью (Value Management Database, VMDB) — естественная эволюция CMDB, которая выходит за рамки конфигурации и занимается фиксацией и управлением ценностью, предоставляемой цифровыми продуктами и услугами. VMDB вводит новый уровень бизнес-аналитики в инструменты управления…

Рабочий стол оператора первой линии в ITSM-системе Altevics

Основная цель — снизить когнитивную нагрузку на оператора и минимизировать время на поиск информации. Вместо сбора данных из разных модулей системы, сотрудник получает единую картину, позволяющую немедленно приступить к действиям. Это особенно важно, поскольку оператор должен быть постоянно информирован о текущих проблемах.

Как создать ИТ-бюджет: Лучшие методы для точного прогнозирования

Большинство ИТ-бюджетов скорее напоминают археологические артефакты, чем полезные стратегические документы. Кто-то откапывает прошлогоднюю таблицу, добавляет пару процентов на инфляцию и на этом успокаивается. Если это ваш подход, вы занимаетесь не бюджетированием, а самообманом. По крайней мере, в реальном, полезном смысле этого слова.

Эффект арбуза в IT: что это такое, почему возникает и как с ним бороться

Что такое эффект арбуза? «Эффект арбуза» — это метафора ситуации, когда показатели эффективности и ключевые показатели эффективности ИТ-услуг на первый взгляд достигают своих целей (зеленый цвет снаружи), несмотря на очевидные признаки неудовлетворенности и разочарования ИТ-услугами среди сотрудников и заинтересованных сторон бизнеса (красный цвет внутри). Эффект арбуза подчеркивает несоответствие между традиционными ИТ-показателями, такими как соглашения об уровне услуг (service level Agreement, SLA), метрики технологии (Digital Experience Score, DEX) и время безотказной работы серверов, которые часто свидетельствуют о том, что ИТ-услуги работают должным образом, и фактическим опытом сотрудников и заинтересованных сторон бизнеса, которые могут сталкиваться с проблемами и разочарованиями, этими метриками не…

Анализ проблем в ITSM: возможности дашборда Altevics

Дашборд проблем является функциональностью ITSM-системы Altevics. Он позволяет ответственным за процесс системно оценивать его текущее состояние и определять узкие места для точечного воздействия, которое приведет к максимальному положительному эффекту.

Altevics: Планирование закупки оборудования на основании потребностей в мощностях

В этой статье мы разберем, как решается задача планирования закупки оборудования на основании потребностей в мощностях на примере нашей ITSM-системы Altevics. Мы покажем, как встроенные процессы и инструменты позволяют системно подойти к каждому этапу — от сбора заявок до финального внедрения, превращая планирование из головной боли в четкий и контролируемый бизнес-процесс.

Вопрос из зала. Учет «старых» просрочек в еженедельном отчете

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста. В компании реализован стандартный хелпдеск с прогруженным каталогом услуг и SLA. Еженедельно формируется отчет по просроченным заявкам. Но к сожалению разработчики отчета при генерации выборки продолжают учитывать просроченные задачи из прошлых периодов (т.е. например есть просроченная заявка от января, которая просрочена в январе и по ней продолжаются работы) и она мигрирует в каждый отчет повышая процент просроченных заявок. Насколько это концептуально правильно? И есть где-то регламентация подобного учета в документах? Заранее спасибо.

Что не так с CMDB

Чарльз Бетц (Charles Betz) недавно опубликовал статью с броским заголовком — «CMDB мертва — да здравствует граф управления ИТ» (The CMDB Is Dead — Long Live the IT Management Graph).Среди прочего в ней есть полезные наблюдения о причинах, по которым проекты по внедрению CMDB часто заканчиваются неудачей. Одна из них — неверное понимание самой концепции. Термин CMDB появился ещё в ITIL v1 (1990) и был заимствован из военной и аэрокосмической практики управления конфигурациями. В то время подход казался логичным, но оказался плохо приспособленным к динамичной, распределённой, программно управляемой природе современного ИТ.Само название — Configuration Management Database — породило иллюзию, будто…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM