Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Cleverics на ITAMday – 2025

Конференция состоится уже в 10-й раз и соберет ведущих российских экспертов, практиков и представителей смежных областей для обсуждения главных вызовов и решений в сфере управления ИТ-активами. Тема конференции: «Управление ИТ-активами – ключ на 10 к безопасности».

Когда регистрировать проблему?

Согласно лучшим практикам ITSM, проблема — это причина инцидентов, а инцидент — это сбой услуги, однако на практике регистрировать проблему при каждом инциденте нерационально. Ключевой вопрос заключается в том, как найти баланс между бесполезной тратой ресурсов на анализ каждой ошибки и риском упустить повторяющиеся сбои.

Объяснение управления мощностью и производительностью в ITIL

Некоторые практики управления ИТ-услугами (ITSM), такие как управление инцидентами и управление изменениями, широко внедрены и тщательно контролируются (часто с использованием лучших практик ITIL). Однако другим, таким как практика управления мощностью и производительностью, может уделяться гораздо меньше внимания (и любви). Но это не означает, что они менее важны. Внештатный консультант по ITSM-маркетингу Софи Дэнби, в своей статье говорит о том, что с ростом популярности облачных сервисов и растущим спросом на масштабируемые и надежные ИТ, управление мощностями становится актуально как никогда. К счастью, вы, возможно, уже делаете в этой области больше, чем осознаете. В этой статье рассматриваются основы ITIL для управления мощностью…

Компания Cleverics перевела поддержку клиентов в Altevics

Компания Cleverics, разработчик ESM-ITSM-платформы Altevics, запускает службу поддержки клиентов и партнёров на базе собственного решения. Этот шаг — не просто обновление, а естественное продолжение нашей философии: мы сами пользуемся тем, что создаём, и предлагаем клиентам проверенный инструмент.

Дашборд по инфраструктурным инцидентам в Altevics: контроль и аналитика

В современной ИТ-среде важно не только оперативно реагировать на инциденты, но и понимать их природу, чтобы предотвращать повторное возникновение. Аналитическая работа с данными об инцидентах позволяет перейти от точечного устранения проблем к системному повышению надежности инфраструктуры.
Именно для этих целей в системе Altevics предусмотрен мощный аналитический дашборд.

Переход от специалиста к руководителю: структурируйте управление ИТ-эксплуатацией за 9 недель

Новый 9-недельный учебный курс «Руководитель эксплуатации ИТ» даст не просто знания, а готовую систему управления ИТ-эксплуатацией. Превратите свой отдел из центра затрат в актив, который бизнес ценит и финансирует. Хватит тушить пожары — пора строить эффективную поддержку.

Процессы и потоки

В последней версии библиотеки ITIL появилось новое для ITIL понятие «поток создания ценности» (value stream). Понятие же «процесс» (process) присутствовало в библиотеке задолго до четвёртой версии. Некоторые люди, входящие в мир управления ИТ-услугами через ITIL, испытывают сложности с разведением этих двух понятий. Иногда и люди, не являющиеся новичками, смешивают понятия «поток» и «процесс».

Типичные сложности в ITSM и практические решения

Управление ИТ-услугами (ITSM, IT Service Management) на бумаге часто выглядит четкой, понятной картинкой. Вы определяете процессы, выбираете правильные инструменты, приводите всё в соответствие с фреймворком, таким как ITIL, и начинаете работу. Но когда приходит время воплотить всё это на практике, всё быстро усложняется.

Ценность и результат: почему это не одно и то же

Всякая деятельность, будь то работа или предоставление услуги, направлена на достижение определённого результата и создание ценности — но что именно скрывается за этими словами?

Цифровые продукты и услуги: вместе лучше

В современной цифровой экономике некогда чёткие границы между товарами и услугами размылись, превратившись в сплошной поток, где большинство предложений объединяют оба компонента. То, как мы определяем и комбинируем цифровые продукты и услуги, в настоящее время является предметом дискуссий в отрасли. Роман Журавлёв проясняет ситуацию.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM