Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Сфера может иметь вид куба, если ...

Опубликовано 22 мая 2010
Рубрики: ITIL, Измерение и оценка ИТ
Комментарии

Вчера на конференции ITSM-2010 краем уха прислушивался к докладам участников. Меня все время поражает то, как поставщики программных продуктов сравнивают себя друг с другом. Точнее не способ сравнения, а результат. Лучше все время тот, кто выступает 🙂 Это мне напомнило мою учебу в университете, где преподаватель рассказывал: "Сфера запросто может иметь вид куба, если правильно выбрать способ измерения расстояния между точками". На практике, действительно, довольно сложно сравнить два продукта:

  1. У всех сидящих в зале разные интересы, поэтому разные плоскости сравнения (кому-то важна цена, кому-то гибкость, а для кого-то важно, чтобы с продуктом шли готовые процессы). Поставщик же обычно демонстрирует свои сильные стороны.
  2. Продукты стали довольно развитыми, и сравнивать их по набору процессов бесполезно: любой скажет, что их продукт умеет всё.
  3. А спросите производителей о гибкости. Они вам скажут, что их продукт можно в узел завязать и сделать с ним все что угодно, даже управлять запуском ракет в космос. Но они всегда оставят вопросы трудоемкости подобных работ, стоимости поддержки после подобной настройки продукта.

Вот и приходится для сравнения продуктов в интересах заказчика строить свои способы измерения, чтобы сфера имела нужную заказчику форму, а не огибала сложные для поставщика вопросы.

«Flow Metrics: управление потоковым производством на основе данных»
Учебный курс про метрики на реальных примерах

Комментариев: 4

  • Юсов Алексей

    А меня настрожило на конференции, что поставщиков софта и услуг было чуть ли не больше чем потенциальных клиентов. И это весьма коррелирует с заметкой «ITIL катится вниз в цикле ажиотажа Гартнер»

  • Похоже, эта конференция — вообще не для заказчиков. Такая своеобразная тусовка тех, кто уже в теме, и давно. Некоторые из «спонсоров» приходят чтобы показать, что они ещё живы. Некоторые — потому что им положено, тематическое событие, да и бюджет выделен. А клиенты... Клиенты работают 🙂

  • Юсов Алексей

    Как сказал своему собеседнику один из тех, кто уже «в теме и давно», глядя на стенд с перечнем участников: «Ну что? Клиенты-то есть?» И такая смесь иронии и безысходности была в голосе...

  • Георгий

    Не ходил и не хожу на такие мероприятия именно по причине, что сходив пару раз понял, что все об одном и все «для своих». А мне как бы работать с клиентами надо 🙂 и это одна из причин, почему пока я в своей компании, мы не вступаем в ITSMforum )


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM