На прошлой неделе, будучи в отпуске в Испании, наблюдал следующую картину.
Молодой человек, только что заселившийся в гостиницу, спросил на ресепшн отеля где можно взять утюг. На что девушка ему вежливо ответила, что утюга в гостинице нет, зато есть химчистка и глажка, и ему нужно лишь передать свои вещи (ну, и деньги, конечно же). Мужчина сказал, что ему, в общем-то, нужен лишь утюг. Ответ девушки привожу дословно:
– Мы не можем предоставить Вам утюг. Мы можем погладить. Поймите, у нас здесь сервис!
Вот эта фраза, "поймите, у нас здесь сервис", и стала своеобразным индикатором.
Хочешь КЕ (утюг) – пожалуйста, но это не сервис. Сможешь ли погладить и что получится – твой риск и твоя ответственность. Если же заказываешь глажку – то не думай про утюг, это проблема поставщика сервиса. Принимай результат и будь готов заплатить больше, т.к. к утюгу прибавится ещё и стоимость работы, и наценка за "четырёхзвёздочность" гостиницы.
На мой взгляд, хорошая иллюстрация для курса ITIL Foundation.
Вот так всегда: утюг не дадут, за прачечную в 10 раз переплатишь. Принесут такое, что не наденешь. Попросишь, чтоб погладила другая гладильщица, та сделает не лучше. Потыкаешься по другим отелям и там сервис … В общем отдых будет слегка испорчен.
PS: Лучшее решение пойти в магазин и купить утюг