Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Нужны добровольцы для опытов

…на этот раз не нам. Добровольцев ищет Скептик. Он предлагает опробовать на живой организации свою теорию о том, что Управление конфигурациями – не вещь, а практика. То есть организовать управление конфигурациями не как процесс управления хранилищем, именуемым CMDB, а как процесс сбора и предоставления информации. 

Приглашая добровольцев на опыты, Скептик среди прочего приводит перечень шагов по внедрению изменений в управлении ИТ-услугами (специфики управления конфигурациями в списке практически нет, так что можно рассматривать его как универсальный подход). Любопытный список получился, приводим его здесь в переводе: 

  1. Определите бизнес-потребность/риск/проблему
  2. Сформулируйте требования/задачи/результаты
  3. Соберите информацию о том, как процедуры работают сейчас
  4. Документируйте собранную информацию в форме описания процедур
  5. Получите от участников и заинтересованных сторон подтверждение того, что полученные описания правдиво отражают действительность
  6. Спроектируйте новый вариант процедур:
    – узнайте у тех, кто участвует в процедурах, что бы они улучшили
    – узнайте у тех, кто считается знатоками теории (ITIL), что бы они улучшили
    – спланируйте улучшения, отвечающие принципу SMART
    – убедитесь, что планируемые улучшения соответствуют принятым политикам, архитектуре и технологиям
    – опишите процедуры с учетом планируемых улучшений
    – выполните необходимые для реализации изменений корректировки ПО
    – протестируйте новые процедуры с участием пользователей. Оцените результаты, согласуйте их с руководством
    – только в случае, если тестированием выявлены проблемы с результативностью или рациональностью процесса, которые могут быть устранены дополнительной автоматизацией, выполните модернизацию технической части
    – повторяйте по необходимости
  7. После утверждения и приемки результатов переходите к развертыванию (тестированию, обучению, распространению…)

Полный текст – в блоге Скептика

Комментариев: 1

  • old fuddy-duddy

    Вообще, полезность CMDB это весьма интересный вопрос для дискуссии. Первая CMDB с которой мне довелось работать очень быстро умерла, так как единое хранилище информации об ИТ конфигурации даже с системой автоматизации не дала заинтересованным сторонам никаких реальных преимуществ, при весьма ощутимых затратах на её поддержание. Существовавший и ранее порядок обработки информации, улучшенный к тому же при формализации в процессе управления конфигурациями, оказался вполне достаточным и без CMDB. Тут правда надо отметить, что в описываемом случае имелась возможность определить достаточность процесса через проверку достижения конечного результата, уже имелась хорошо отлаженная система менеджмента качества.
    Кстати, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы при привлечении консультантов выполнялись описанная Скептиком последовательность действий. Обычно приходят убедительные ребята и сразу начинают «внедрять ITIL», не обращая особого внимания на то, как уже построена работа в организации и насколько в организации вообще нужны процессы, в том виде как они описаны в ITIL.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM