Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Управление конфигурациями в масштабе бизнеса?

Как определить охват базы данных управления конфигурациями? Некоторые считают, что это игрушка только для ИТ, а другие уверены, что структурированное представление данных необходимо и другим частям организации.

К последним относится ведущий архитектор BMC Software Даг Мюллер, который привел несколько реальных примеров реализации CMDB за рамками ИТ.

В учете ИТ-активов и связей между ними и бизнес-результатами нет ничего уникального. На бизнес-результаты влияют даже в большей степени и прочие конфигурационные единицы. 

Бизнесу необходима целостная картина взаимосвязей и совместимости всех наших активов, а не только тех, которыми управляет поставщик ИТ-услуг.

Пример из телекома: компонентов, обеспечивающих передачу голоса и данных достаточно много, и это не только ИТ-оборудование. CMDB позволит продемонстрировать влияние этих компонентов на достижение целей компании, а, возможно, и привязать активы к результатам, которых хотят достигать конкретные потребители бизнес-услуг.

Пример из розничной торговли: кофе-машины в маленьких магазинах привлекают покупателей по утрам. Если кофе-машина сломалась, трафик магазина падает на 90%. Учет в CMDB кофе-машин в привязке к точкам продаж и договорам на обслуживание, позволил поместить эти конфигурационные единицы под контроль процессов управления инцидентами, проблемами и изменениями. Итог: время простоя критического бизнес-актива значительно сократилось.

Пример из аэропорта: кроме ИТ-оборудования по управлению грузовой логистикой, в CMDB ведется учет грузовиков, системы транспортировки багажа, гейтов и связей между ними, что позволяет полностью увидеть, как работает логистическая система аэропорта и оперативно управлять ею.

А какие варианты расширения CMDB за рамки ИТ встречали вы? Какие выгоды от таких реализаций замечал бизнес?

«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ»
Повысить долю успешных изменений, снизить риски, знать всё про конфигурации

Комментариев: 3

  • ZW

    У одной компании в их аналог Service Desk заведены срабатывания от охрано-пожарных сигнализаций по их объектам.
    У другой на служебные машиын поставлены комплекты GPS+GPRS. Если машина поехала – сообщение в SD. Если встала – сообщение в SD. Если нажата тревожная кнопка – туда же. Оператор привязывает события к к одному объекту – что-то типа маршрутного листа/регистрации поездки.

  • Автомобили в компании VW были заведены в cmdb (интеграция с учетной системой) и используются как аналитика при оформлении жалобы на обслуживания дилера.

  • Леонид

    В моей дипломной работе «Система информационной поддержки борьбы за живучесть» учитывалась взаимосвязь компонентов систем корабля и их расположение, при возникновении аварийной ситуации (информация с датчиков или вручную) оператору автоматически выдавалась информация о последствиях (потеря определенных систем) и рекомендации по необходимым действиям. Доработанная (уже без моего участия) версия данной системы будет использоваться на строящемся в настоящее время корабле ВМФ


Добавить комментарий для Александр ЖилинскийОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;