Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITIL 2011: первые впечатления

Джефф Хармер уже получил свои копии ITIL 2011.

Вот его впечатления после первого дня знакомства с новой версией библиотеки:

Роли

Роль Product Manager была определена только в книге Service Strategy, теперь ее нет. Полного определения для роли Service Manager тоже нет, в глоссарии написано что так можно называть "любого руководителя в организации поставщика услуг".

Варианты сорсинга

Количество выросло с 7 до 9, были добавлены Партнёрство и Облако (SD, стр. 75).

Опция предоставления услуги (Service Option)

Это новое определение для SLP

Каталог услуг

Формальных терминов Технический каталог услуг и Бизнес-каталог услуг больше нет – это теперь просто разные представления Каталога услуг.

Модель авторизации изменений

Появилась диаграмма определяющая пять уровней ответственности:

  1. Локальная авторизации
  2. Менеджер изменений
  3. CAB или ECB
  4. ИТ-менеджмент
  5. Совет исполнительных директоров бизнеса

Система управления подрядчиками и контрактами Supplier and Contract Management Information System (SCMIS)

Это новое название для Service and Contract Database, то есть достигнуто единообразие с остальными Information Systems.

ISMS и SMIS

Теперь эти информационные системы чётко определены, в соответствии со стандартом ISO/IEC 27001.

CMS или SKMS – всё равно

В книге Service Transition написано, что инциденты, проблемы, известные ошибки, запросы на обслуживание, изменения, релизы можно хранить в том или в другом.

COBIT

Авторы книги попали в лингвистическую ловушку: в пятом COBIT, пятой сферой ответственности корпоративного управления является не "Performance management" (так написано во всех книгах, где есть ссылки на COBIT), но performance measurement.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM