Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Сертификация Lean IT от APMG

LEAN IT

Вчера компания APMG объявила о запуске новой линейки в своем портфеле сертификаций по управлению ИТ-услугами.

Сертификация называется Lean IT – применение принципов Lean Production ("бережливое производство") в области информационных технологий. Подход основан на  изменении способа мышления и действий, с фокусом на организационной культуре.

Принципы Lean, применимые в ИТ:

  • Увеличение ценности для заказчика (улучшение ИТ-услуг)
  • Устранение потерь (от дефектов ПО, длительное время отклика бизнес-приложений, непродуктивные совещания и т.д.)
  • Содействие как способ управления ("Содействие заказчику в получении результатов")
  • Вовлеченность всех сотрудников (опять ABC)
  • Постоянное совершенствование
  • Сохранение ценности с меньшими трудозатратами ("умная" автоматизация потоков работ)

APMG заявляет, что квалификация Lean IT является отличным дополнением к другим сертификатам отрасли (таким как ITIL®, PRINCE2® и другие).

Предполагается проведение двухдневного курса по основам Lean IT. Сам квалификационный экзамен Lean IT Foundation (единственный в линейке) состоит из 50 вопросов с вариантами ответов, из которых нужно правильно ответить на 25. 

На сегодняшний день пройти курс и сдать экзамен можно в Великобритании, Голландии, США, ОАЭ и ряде других стран.

«Proven Practices Expert»
Российская сертификация специалистов по ITIL/ITSM

Комментариев: 4

  • Павел

    Может конечно сложности перевода, но как-то странно звучат некоторые из пунктов…
    Увеличение ценности для заказчика и Устранение потерь, разве устранение потерь это не есть улучшение услуг? Чем выше непрерывность услуги, тем она лучше. Или нет? Или под улучшением понимается что-то другое?

    А Постоянное совершенствование вообще перекрывает оба этих пункта.

    Содействие как способ управления – управления чем, содействие кому и чему? Если “Содействие заказчику в получении результатов”, то способом управления ЧЕМ это является не понятно.

  • Николай

    Насколько я помню, “увеличение ценности для заказчика” – это про то, что любая деятельность, не добавляющая ценности для потребителя – это потери, и их надо находить и устранять. То есть это метод выявления ошибок. А “устранение потерь” – работа над ошибками 🙂
    При этом эти два пункта – про то, ЧТО делаем, а “постоянное совершенствование” – КАК ОРГАНИЗУЕМ нашу работу.
    А вот про содействие не помню… может, речь о принципе product pull (один из базовых в lean) – потребитель сам инициирует появление продукта?..

  • Сергей

    Где и как можно пройти курс по LEAN-IT и сдать эксзамен на сертификат в России?

    • Заполнение формы поиска на официальном сайте APMG показывает, что в России проходить и сдавать негде: http://www.apmg-international.com/en/search/ao-search-en.aspx?txtCompanyName=&ddlProductCategories=23088%7CLean+IT&ddlProductComponents=23089%7CLean+IT+Foundation+Qualification&ddlCountries=&lstLanguagesOffered=&btnSearch=Search

       


Добавить комментарий для ПавелОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM