Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ИТ-метрики: четыре главные ошибки

Боб Льюис (IT Catalysts) написал озаглавленную так статью в блоге на infoworld.com на тему связи целей и метрик.

Из своего опыта, Боб выделяет четыре ошибки при выборе процессных метрик, которых следует избегать:

  • Измерять то, что нужно, неточным образом
  • Измерять не то, что нужно
  • Отказываться измерять действительно важные вещи
  • Мотивировать сотрудников на основании процессной метрики

Как бы вам не хотелось совершить последнюю ошибку – делать этого не стоит. Сообразительные сотрудники (такие же, как и SMART-цели) почти всегда смогут "обыграть" систему измерения, вне зависимости от того, какие метрики вы им навяжете.

Подробности читайте в статье Боба.

«VAP: Построение системы KPI для ИТ»
Как обеспечить управление процессами, проектами, услугами, персоналом

Комментариев: 6

  • четвертую ошибку совершают абсолютно все, и самое главное мало кто понимают что это самая большая их ошибка при управлении людьми в ИТ

    • Точно. Я, например, не понимаю. Может быть потому что сопоставимых альтернатив пока не изобрели.

      • С тем, что сотрудники пытаются обманывать метрики, я конечно соглашусь, мы все так устроены. Как только придумывают принцип оценки нас, так сразу мы придумываем способ обхода этого принципа.
        Наверное поэтому отношусь к мотивации на основании метрик процессов, скорее как к вынужденной мере, которую нужно использовать очень дозировано и аккуратно: не использовать с самого начала работы процесса, т.к. надо сначала научиться работать в процессе, а уже потом штрафовать за неисполнение, использовать метрики в большей степени для совершенствования и выявления причин негативных проявлений, вместо применения в качестве карательной машины и т.д.

        • +93

          Иными словами, ошибка с “применением метрик к людям” кроется не столько в том, что это ДЕЛАЕТСЯ, сколько в том КАК это делается. Сама же идея применения метрик для контроля и стимулирования персонала мне представляется важной, в умелых руках рабочей, и придуманной далеко не для ИТ-персонала (не надо заблуждаться).

  • Елена

    Просветите, пожалуйста, меня, как мотивировать людей, не привязывая премий к процессным метрикам. Люди сами говорят: “у нас, вне зависимости от того, хорошо или плохо ты работаешь, премию всегда дают одинаковую, неправильно это как-то”. Хочется, чтобы люди прямо вырывали друг у друга задачи, и видели, что их труд ценится.

    • Наверное, в той фразе пропущено одно слово:

      “Мотивировать сотрудников ТОЛЬКО на основании процессной метрики”

      В этом случае утверждение не такое спорное получается.


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM