Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

О конкурсах

Опубликовано 15 декабря 2011
Рубрики: SLA, SLM, BRM, Проекты
Комментарии

В последнее время все чаще сталкиваюсь с тем, что организации, которые заказывают консалтинговые проекты, пытаются тщательно формулировать критерии отбора исполнителей. Не секрет, что у заказчиков часто возникают некоторые симпатии к конкретным исполнителям или группе исполнителей. Эти симпатии могут основываться на чем угодно: отличная компетенция, использование определенного инструмента автоматизации, совместные походы на рыбалку и т.д. Наличие «откатов» я не упоминаю, так как здесь не про это :). Симпатия может возникнуть и без материальной стимуляции – это факт :). Некоторые заказчики и рады бы начать проект хоть завтра с определенными понравившимися товарищами, но приходится соблюдать определенные формальности – проводить тендер.

И здесь начинается самое интересное. Пытаясь отфильтровать нежелательные компании, устанавливают специфические отсекающие критерии. Или систему оценки строят таким образом, чтобы перекос в подсчете баллов был в сторону тех самых специфических особенностей потенциального исполнителя. Проблема в том, что на рынке практически все знают друг друга. И про эти особенности тоже в курсе :). И вот читаешь приглашение на участие в конкурсе, и понимаешь – этот тендер «заточен» под эту компанию и вот этот инструмент автоматизации. И очень часто угадываю :).
Ну и есть такое наблюдение – зная, что фактически исполнитель выбран, не очень-то и хочется участвовать в конкурсе, тратить впустую время и ресурсы. И я знаю случаи, когда у заказчика было опасение, что конкурс придется отменить, так как заявился один участник, а остальные почему-то не спешат…

Комментариев: 7

  • Миш, а в чём проблема? Ты хочешь узнать “что делать?”

    На днях буквально разговаривал с друзьями из интернет рекламы. У них рынок понасыщенней нашего.
    Так там тоже вполне элегантно все тендерные процедуры обходятся.

    Спрашиваю: ну и как поступаете (оставаясь в законном поле)?
    Ответ очень простой: “Таки ходим на рыбалку!”

  • Вадим

    а куда деваться? – детскими болезнями таки лучше переболеть… для выработки тэсэзэть иммунитета.

    кстати, есть еще несколько схем обхода конкурсных процедур.

    правда, на мой взгляд проблема конкурсных процедур не в их наличии, а в том кто, как и для чего (в смысле что получит бизнес или сколько получит писавший) пишет ТЗ. к тому же это требует определенного времени и высокой квалификации.

  • Тигран Матинян

    давно было, но очень хорошо запомнилтся вот этот пункт ТТ: “Участник процедуры запроса предложений должен иметь в штате не менее пяти специалистов, обладающих сертификатом ITIL Expert. Работающие над проектом сотрудники участника также должны обладать сертификатами ITIL Expert (требуется не менее двух сотрудников для непосредственного выполнения работ).
    Участник процедуры запроса предложений должен иметь специализированный учебный класс, презентационное оборудование, сертифицированных тренеров и аккредитованные курсы по ITSM.”, –
    долго думал, кто бы это мог быть, а? 🙂

    • Георгий

      Сейчас таких компаний на рынке 4. Если последний абзац подробнее расписан в требованих, то, возможно, 3 🙂
      А если давно… то да, тут прямо загадка века

  • Правда, Михаил, а в чем вопрос? Наболело? 🙂

    То, что ты пишешь всем понятно, но это еще цветочки!

    Сейчас расцветает конкурсное рейдерство!
    Вот можно ознакомиться:
    http://old.ibusiness.ru/blogs/hayretdinov/571588/
    http://old.ibusiness.ru/blogs/hayretdinov/580033/

    • Вопроса нет никакого 🙂 Забавное наблюдение, ничего больше 🙂

      Ссылки действительно любопытные, спасибо!
      Насколько мне известно, мы, к счастью, пока с подобными рейдерами не сталкивались, чур их 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM