В последнее время все чаще сталкиваюсь с тем, что организации, которые заказывают консалтинговые проекты, пытаются тщательно формулировать критерии отбора исполнителей. Не секрет, что у заказчиков часто возникают некоторые симпатии к конкретным исполнителям или группе исполнителей. Эти симпатии могут основываться на чем угодно: отличная компетенция, использование определенного инструмента автоматизации, совместные походы на рыбалку и т.д. Наличие «откатов» я не упоминаю, так как здесь не про это . Симпатия может возникнуть и без материальной стимуляции – это факт . Некоторые заказчики и рады бы начать проект хоть завтра с определенными понравившимися товарищами, но приходится соблюдать определенные формальности – проводить тендер.
И здесь начинается самое интересное. Пытаясь отфильтровать нежелательные компании, устанавливают специфические отсекающие критерии. Или систему оценки строят таким образом, чтобы перекос в подсчете баллов был в сторону тех самых специфических особенностей потенциального исполнителя. Проблема в том, что на рынке практически все знают друг друга. И про эти особенности тоже в курсе
. И вот читаешь приглашение на участие в конкурсе, и понимаешь – этот тендер «заточен» под эту компанию и вот этот инструмент автоматизации. И очень часто угадываю
.
Ну и есть такое наблюдение – зная, что фактически исполнитель выбран, не очень-то и хочется участвовать в конкурсе, тратить впустую время и ресурсы. И я знаю случаи, когда у заказчика было опасение, что конкурс придется отменить, так как заявился один участник, а остальные почему-то не спешат…
Миш, а в чём проблема? Ты хочешь узнать “что делать?”
На днях буквально разговаривал с друзьями из интернет рекламы. У них рынок понасыщенней нашего.
Так там тоже вполне элегантно все тендерные процедуры обходятся.
Спрашиваю: ну и как поступаете (оставаясь в законном поле)?
Ответ очень простой: “Таки ходим на рыбалку!”