При проектировании процесса SLM не раз сталкивался с вопросом со стороны заказчика: "как мы заставим бизнес подписывать с нами SLA? Это же за ними бегать надо, договариваться, убеждать …". В итоге в рамках одного из проектов родилось решение, которое уже проверено практикой и, как минимум, имеет право на жизнь.
Хочу поделиться и узнать Ваше мнение.
Что если на этапе старта процесса формируется SLA "AS IS", фиксирующий текущий уровень предоставления ИТ-сервисов на основании текущей практики и собственного видения ИТ на то, как надо предоставлять ИТ-сервисы. SLA вводится в действие без согласования с каждым Заказчиком, просто как неотъемлемая часть запускаемого процесса.
При этом для бизнеса декларируется механизм взаимодействия, который позволяет по их собственной инициативе пересмотреть соглашение. Т.е. заключить дополнительное соглашение для конкретных потребителей в отношении конкретного ИТ-сервиса, меняющее положения общего SLA.
Таким образом с одной стороны упрощается первичный сбор требований, с другой обеспечивается возможность для бизнеса высказать свое мнение и скорректировать положения SLA.
Ну вот, поделился. Что скажете?
Разумный подход. В “хорошей” практике, как правило, именно так и происходит.