Мы у себя в компании ежедневно пользуемся услугами разных поставщиков услуг: юридическое обслуживание, бухгалтерское, доступ в Интернет, мобильная связь, хостинг, уборка офиса, курьерская служба и многое другое. Стараемся отдавать всю неосновную деятельность тем, кто умеет делать её лучше нас. Большинство провайдеров и правда умеют, но не все, и здесь мы имеем три ситуации:
- Провайдер "косячит" лишь немного или редко. В таком случае мы волей-неволей стараемся сохранить отношения, ведь смена поставщика тоже требует усилий на поиск альтернативы, оформление отношений, закрытие отношений и договоров с предыдущим, налаживание рабочего взаимодействия. Например, таков наш хостинг-провайдер для маркетингового сайта: не идеал, но терпимо.
- Провайдер уже утомил своим некачественным сервисом. Его влияние на нашу работу (не обязательно финансовое, достаточно негативного влияния на атмосферу в коллективе!) таково, что пришла пора прощаться. Например, сейчас мы будем менять контору, обслуживающую наши печатающие устройства.
-
Провайдер допустил лишь одну, но фатальную ошибку, после которой продолжать отношения с ним мы не будем. Такого примера из практики нашей компании не приведу, пока вроде не было. Могу привести два примера из личного опыта сотрудников:
- Как то раз одна страховая компания решила не возмещать мне убытки по КАСКО, так как (по их мнению) разбитое нехорошими людьми стекло в машине не является страховым случаем. Разумеется, клиент теперь для них потерян навсегда, хотя не думаю, что они сильно переживают по этому поводу.
- Не далее как вчера у одной нашей очаровательной сотрудницы банкомат вместо того, чтобы выдать наличные, "съел" зарплатную карту. А клиентская поддержка сообщила, что а) перевыпуск карты будет стоить несколько сотен рублей, б) деньги спишут прямо сейчас в безусловном порядке, в) перевыпуск случится не ранее, чем через неделю, и г) за картой придётся ехать незнамо куда. Не возьмусь предсказывать откажется ли наша коллега от услуг этого именитого "западного" банка, но я бы точно отказался.
Сфокусируемся на третьей категории.
Вопрос 1: что такого должен сделать провайдер, чтобы клиент раз и навсегда отказался от его услуг?
Вопрос 2: как, почему, на основании чего клиент принимает такое решение?
Картинка для привлечения внимания: тот, кто ошибается лишь однажды.
UPD:
Пример третьего типа из практики нашей компании: первый поставщик мебели для офиса.
Сорваны сроки, допущены ошибки при изготовлении, исправление ошибок происходило с боем.
Позднее при расширении офиса был выбран другой поставщик, и теперь при решении новой задачи того же рода мы без сомнений пойдём к нему. Несмотря на то, что пример скорее продуктовый, чем сервисный, лояльность формируется по тем же правилам.
Вот только права на ошибку у продуктовых поставщиков меньше, кстати:
– их легче менять
– у них меньше возможностей загладить вину.