На днях прорабатывал последовательность действий по оценке запроса на изменение в ИС. Получилась несложная и довольно универсальная методика, которую можно понятным образом уложить и в процедуры процесса, и в формы документов.
Конечно, решил сравнить с ITIL, тем более что со времен разработки и чтения курса IPRC в 2006-м году, помню про описанный в ITIL подход «Семь R». У кого под руками есть книжка Service Transition, смотрите раздел 4.2.5.4 «Assess and evaluate the change». У кого книжки нет, вкратце оценку RFC там предлагается выполнить, ответив на семь следующих вопросов:
- Who Raised the change?
- What is the Reason for the change?
- What is the Return required from the change?
- What are the Risks involved in the change?
- What Resources are required to deliver the change?
- Who is Responsible for the build, test and implementation of the change?
- What is the Relationship between this change and other changes?
У меня получилось очень похоже, но все же не то же самое. Итак, нам на вход поступил запрос на изменение, в котором сказано, что требуется обеспечить. Тогда действуем по таблице ниже, последовательно выполняя шаги 1-6.
(1) Откуда здесь берется срочность, см. вебинар «Определение приоритетов запросов на изменения от бизнеса».
Ну и все как обычно: знакомимся, спорим, используем на здоровье.
На упомянутом курсе IPRC в 2006 году в список семи R были добавлены ещё пункты, из которых мне запомнился такой:
Who will Regret of doing this change?