Бывший практик, а ныне консультант, Райан Оджильви ведет интересный блог, в который с завидной регулярностью пишет статьи на разные любопытные темы из области ITSM. Так, следуя последним веяниям моды, он в декабре написал пять заметок про "основы" управления услугами. А незадолго до этого опубликовал пост с симпатичным объяснением различия срочных (Urgent) и экстренных (Emergency) изменений.
Итак, разрешите представить братьев Дженси:
Ур Дженси (Urgency, срочность)
Ур – младший из двух братьев. Он очень нетерпелив – вы часто можете увидеть, как он поглядывает на свое запястье даже, если на нем нет часов или потопывает ножками. У него есть врожденное желание ставить всем своим делам наивысший приоритет вне зависимости от приоритета других дел и вообще всего, что происходит вокруг.
Эмер Дженси (Emergency, экстренность)
Как ответственный старший брат, Эмер берется все исправлять, если что-то идет не так. Ему нравится приводить все в порядок и возвращать к работе то, что вышло из строя.
То есть, как и написано в ITIL, процедура экстренных изменений должна использоваться только для устранения ошибок, оказывающих серьезное негативное влияние на бизнес. Все остальные изменения обрабатываются по обычным правилам (возможно, с высокой срочностью).
И ведь с помощью такой картинки все здорово запоминается. Хорошо, когда ITSM – иллюстрированный!
Это сильно! 🙂