ИТ-скептик (в миру Роб Ингланд), споря со статьей Симона Хиггинсона на портале The ITSM Review, предлагает несколько собственных KPI для управления проблемами.
Есть несколько замечаний:
У проблемы обычно несколько причин. Объявлять единственную причину «корневой» – значит быть субъективным. Например, если время диагностики ограничено: «ой, наше время вышло, волевым решением объявляем обнаруженную причину корневой».
Продолжительность диагностики и продолжительность исправления нужно измерять, чтобы выявлять тенденции. Но можно ли использовать их в качестве целевых показателей? «Доктор, вам нужно продиагностировать всех пациентов за два часа». Или: «Пожарный, вы должны устранять маленькие пожары за три дня, средние за восемь часов, а огромные пожары за два часа». Надо помнить, что SLT (Service level targets) это не просто метрики. Это пороги, при превышении которых кто-то понесёт ответственность. Если они не справедливые, то работать не будут, и я не считаю, что целевые уровни продолжительности всегда справедливы.
Так что для управления проблемами мне кажутся приемлемыми следующие KPI:
- Среднее время реакции на проблемы, по приоритетам
- Удовлетворенность сервис-деска и команд управления инцидентами тем, как управляются проблемы
- Снижение комплексного индекса рисков для портфеля проблем
- Доля решенных проблем
- Доля повторно появляющихся проблем
- Доля «стандартизованных проблем», то есть документированных процедур исправления повторяющихся проблем
- Затраты и нагрузка на ресурсы, которую создает процесс управления проблемами
- Доля нерешаемых проблем («висяков»)
- Количество статьей в базе знаний (особенно обходных решений), которые создают сотрудники управления проблемами
А есть ли у вас собственные любимые метрики процесса управления проблемами? Поделитесь в комментариях! Кстати, мы о своих уже рассказывали: раз, два, три.
Когда дело касается проблемы, являющейся причиной массовых инцидентов или того хуже, регулярных аварий, да при этом бизнес несет прямые финансовые убытки+возможные иски от клиентов, то без метрик на диагностику и временное решение не обойтись. Вас сам бизнес ногами запинает.