Вот уже пятый год мы планово развиваем наш продукт CleverENGINE, выпуская по два-три релиза в год. Я выполняю роль product manager’а и лично вовлечен в большинство работ по развитию – от формирования плана разработки до сборки финальных релизов (хотя, к счастью, теперь я делаю это не один – у нас отличная команда специалистов по OMNITRACKER). В феврале этого года случилось по-настоящему долгожданное событие – мы завершили большую работу и выпускаем релиз CleverENGINE v3.0.
По сложившейся традиции мы не будем слишком шуметь по этому поводу. Однако я не могу отказать себе в настоящем удовольствии – поделиться самыми яркими находками нового релиза с коллегами. И площадка RealITSM является для этого самым подходящим местом. Так вот, в новом релизе появились следующие возможности:
- Плановое изменение уровня услуг. Теперь вы легко можете запланировать периоды повышения и понижения уровня услуги. Например, в SLA по услуге «ИТ-обеспечение процесса расчета з/п» можно предусмотреть расширение часов поддержки и ужесточение нормативов по срокам решения инцидентов в конце месяца.
- SLA, основанные на бизнес-ролях. Теперь можно создавать и применять SLA не только по организационно-территориальному, но и по функциональному или другим признакам. VIP-сотрудники, должности, рассредоточенные по оргструктуре филиальной компании – все это красиво и просто ложится в справочник бизнес-ролей. Например, очень просто настраиваются специальные SLA для мобильных сотрудников (а у них могут быть довольно специфичные виды запросов и даже отдельные услуги, связанные с удаленным доступом к почте, работе по VPN, удаленным рабочим столом и так далее).
- Динамические алгоритмы определения состава согласователей. Теперь простым конфигурированием, без единой строчки кода, можно реализовать, например, такой процесс согласования предоставления сотруднику доступа к ИС: шаг 1 – непосредственный руководитель, шаг 2 – ответственные за ИС, шаг 3 – служба безопасности. Причем набор таких динамических алгоритмов легко расширяем.
Не обошлось и без «бантиков». Благодаря очень хорошим доработкам web-движка в OMNITRACKER 10.2 удалось реализовать новый, существенно более удобный и красивый web-интерфейс для конечных пользователей – с единой консолью согласований, с оповещениями о текущих отказах и планируемых изменениях / отключениях, с перепиской с конечными пользователями в рамках обработки их обращений.
На самом деле еще не все работы завершены. Еще предстоит обновить несколько сот страниц документации, материалы тренинга, описание продукта. Но техническое решение полностью готово и работает. И поэтому я решил позволить себе немного похвастаться 🙂
Отлично! А видеопрезентация по новому продвинутому функционалу (или хотя бы скриншоты с описанием) не планируется? Если это не приведет к [неэффективному] раскрытию know how, конечно.