Некоторое время назад я поделился с общественностью находкой в виде картинки по научной организации труда. Вы, наверное, помните — "Веди деловой блокнот", "По телефону разговаривай кратко" и прочее. Весьма дельные советы.
Благодаря нашей постоянной читательнице Наталии Березиной я получил полный текст этой памятки. Выяснилось, что на картинке — только часть, а полный вариант выглядит вот так:
Памятка по этике и научной организации труда, собранная и подготовленная О.К. Антоновым
- Учеными доказано, что хорошее настроение и юмор положительно влияют на здоровье человека и повышают производительность труда более чем на 18%.
- Четко выполняй свои служебные функциональные обязанности, не забывай принцип: «Определенное место для каждого, и каждый на своем месте!».
- Будь кратким. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение и никогда не бранись. Следи за своей лексикой и выражениями, особенно в присутствии женщин и подчиненных.
- Будь опрятен и аккуратен во всем. Не стыдись элегантности.
- В работе исходи из фактов, анализа деятельности, критически оценивай условия, обстановку, время и место.
- Всегда стремись к тому, чтобы ясно видеть цель, задачи, перспективу.
- Никогда, при любых неблагоприятных обстоятельствах не теряй бодрости духа и чувства юмора. Мало того, при столкновении с непредвиденными трудностями проявляй еще больше энергии и настойчивости и добивайся победы!
- Всегда будь активен, инициативен, энергичен.
- Работай по расписанию, ежедневно нормируй, планируй и учитывай свою работу и труд подчиненных тебе людей.
- Веди деловой блокнот.
- Время — материальная ценность. Экономия твоего рабочего времени — эффективный источник деловых успехов всего коллектива.
- Умей говорить, разговаривать, слушать.
- Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.
- Не кричи. Кричащего плохо слышно.
- Нет ничего худшего для подрыва собственного авторитета, как «поиск блох» в работе подчиненного.
- Требуя что-либо от подчиненного, подумай — выполнишь ли ты это сам?
- Будь объективен в оценке предложений, исходящих от неприятных тебе людей.
- Не бойся эксперимента!
- Имей чувство юмора (запас анекдотов) и цени юмор у других.
- Умей говорить «нет».
- Без нужды не критикуй. Критика — средство, а не цель.
- Без надобности не вмешивайся в дела подчиненных.
- Руководитель не обижается — он анализирует.
- Умение отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа.
- Убеждая, не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства.
- Всегда благодари за хорошую работу, но не благодари за плохую.
- Не делай замечания подчиненным в присутствии посторонних лиц.
- Объектом критики чаще всего должна быть плохо выполненная работа, а не человек.
- Критика ошибок подчиненных не должна убивать в них чувства самостоятельности.
- Чем выше ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен посвящать перспективам.
- Чем ниже ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен уделять человеческим отношениям.
- Не бойся талантливых подчиненных. Начиная служебную карьеру, позаботься о том, чтобы твоя программа, позиция и рациональные принципы с самого начала стали известны подчиненным.
- Будь бдительным к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий.
- Предпочитай приятному, но не инициативному работнику — «ершистого», талантливого, мыслящего и инициативного.
- Если хочешь, чтобы подчиненные обладали полезными для работы качествами, выработай их у себя.
- Культурный руководитель здоровается первым.
- Сделать позже, но хорошо – то со временем это «позже» забудется. Сделать вовремя, но плохо – такое не забудется никогда!
спасибо, Олег
научно и популярно 🙂