Все побежали, и я побежал.
Из известного советского к/ф.
Работая на рынке обучения по управлению ИТ и процессного консалтинга вот уже 10 лет, мы не могли не задуматься о том, как лучше объяснить себе и другим людям, как, собственно, устроено управление ИТ.
Разумеется, существует изрядное число различных процессных моделей, но, на наш взгляд, все они имеют те или иные недостатки. Поэтому ни N процессов ITIL (20<N<30, никто не знает, сколько точно), ни 34, а теперь уже 37 процессов COBIT нам в качестве ответа не годились. Были свои сложности и с проприетарными моделями от таких уважаемых вендоров как Microsoft, HP, BMC, IBM и ряда других.
Поэтому в 2011 году, будучи под впечатлением от eTOM, использованного нами в качестве процессной основы для создаваемой системы управления в телеком-операторе, мы начали первые эксперименты с формированием структуры своей процессной модели. В 2013 году мы познакомились с ISM, но и это знакомство не отменило нашего желания продолжать идти своим путём. И вот весной 2014 года при помощи ряда обстоятельств былые мысли оформились в некоторый результат (см. картинку).
Получившаяся картинка сложнее, чем мы предполагали в начале пути, но структурнее, чем ITIL, проще, чем COBIT, целостнее, чем ISO 20000, упомянутые проприетарные модели и даже (на наш взгляд) – ISM. Постепенно размышляя о том, что получается, и делая первые пробы применения нашей модели на практике, мы видим, что у неё есть будущее.
А, задумавшись о будущем, я сформулировал два важных вопроса к коллегам-профессионалам:
- Актуальна ли для вас целостная процессная модель или в вашей практике пока достаточно перечня 4-5 базовых процессов?
- Если актуальна, на какие процессные модели вы сейчас опираетесь, и что вас в них не устраивает?
Что скажете, коллеги?
Дмитрий, схема простая и понятная- это ее несомненный плюс. Единственное пожелание- увидеть небольшое описание каждой плиточки. Понятно, что внутри многих из них "спрятаны" другие процессы, так что было бы здорово узнать, что с чем вы в итоге связали.
P.S. Получилось здорово 🙂